Как купить билеты на поезд КТЖ, обменять или сдать проездной документ
Опубликовано:
Путешествие на поезде лучше спланировать заранее. Это гарантирует покупку места для поездки в нужную дату. При необходимости проездной документ можно сдать в определенные сроки и вернуть средства.
Как купить билеты на поезд
Порядок покупки и возврата билетов в Казахстане регулируется Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545 «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом».
Где купить билет на поезд КТЖ? В соответствии с п. 7 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом» основное место продажи железнодорожных билетов — касса железнодорожного вокзала или станции. Если на станции нет билетной кассы, в таком случае п. 7 позволяет осуществлять продажу билетов проводнику вагона. Также предусмотрен вариант продажи билетов через пассажирские агентства, электронные терминалы и через интернет.
Как купить билет на поезд КТЖ? Если покупаете билеты на железнодорожном вокзале или станции, обратитесь в билетную кассу. Согласно п. 13, при оформлении проездного документа (билета) пассажир обязан предоставить сотруднику кассы один из документов, удостоверяющих его личность (удостоверение личности гражданина РК, паспорт, свидетельство о рождении для детей до 16 лет, военный билет для военнослужащих). Исключение из этого правила — пригородные поезда.
Согласно п. 16, оплачивать билет можно как наличным расчетом, так и через терминал. Если на станции нет кассы — обращайтесь к проводнику. Для покупки через интернет необходимо перейти на сайт КТЖ и выбрать:
- пункты отправления и прибытия;
- дату и обратную дату (при необходимости);
- тип вагона, время;
- вагон и место на схеме.
Далее заполните информацию о пассажире и оформите билет.
Пассажир, согласно п. 10, имеет право купить не только одно место, но и выкупить все купе для себя. Тем не менее нельзя купить более 4 мест в поезде или передавать свой билет другим лицам. В целом п. 19 запрещает перепродажу или передачу билетов лицам, не указанным в проездном документе.
При планировании поездки учитывайте сроки продажи билетов. Согласно п. 8, продажа открывается, как правило, за 45 суток до отправки пассажирского поезда, купить билеты можно с 7:00. За 10 минут до отправки поезда продажа проездных документов на него прекращается.
Как можно бронировать билет на поезд без оплаты в Казахстане? Сайт КТЖ и приложения интернет-банкинга банков Казахстана позволяют заранее заказать подходящее место в нужном поезде без обращения в кассу. Если по каким-то причинам нужно зарезервировать места, необходимо уплатить сбор и внести предоплату 30%, которые не будут возвращены в случае отказа от поездки.
Как сдать билеты на поезд
Всегда тщательно проверяйте информацию в проездном документе. Если заметили ошибку или решили ехать в другую дату, на другом поезде, то обменять билет не сможете. Его придется сдать и оформить новый. Внесение изменений в билет не допускается. Если по какой-то причине отказываетесь от поездки на поезде, то билет можно вернуть и получить полностью или частично его стоимость.
Как сдать билет на поезд? Для сдачи билета, купленного в кассе, обратитесь в соответствующую кассу, предъявив билет и удостоверение личности. Если купили электронный билет, то перейдите на сайт КТЖ, откройте раздел «Заказы», на нужном билете нажмите «Вернуть билет». Комиссия за возврат не удерживается. Деньги должны быть возвращены на банковскую карту в течение 10 рабочих дней.
Согласно пп. 10 п. 3, стоимость проезда состоит из билетной части и плацкарты — платы за пользование вагоном и обслуживание в пути. При своевременном возврате билетная часть возвращается в полном объеме, а плацкарта в большинстве случаев — частично.
Важно учитывать, что сумма денег, подлежащая возврату за сданный билет, будет зависеть от времени, которое осталось до отправки поезда. Как разъясняет сайт КТЖ, билеты могут быть возвращены в такие сроки:
- не позднее 24 часов до отправления — возврат полной стоимости проездного документа;
- от 6 до 24 часов до отправления — полная стоимость билетной части и 50% плацкарты;
- от 6 до 1 часа до отправления — полная стоимость билетной части, стоимость плацкарты удерживается, но не более 30% от общей стоимости проезда.
Менее чем за час до отправления поезда, согласно п. 254, билеты вернуть невозможно, денежные средства за них не подлежат возврату. Исключение — опоздание на поезд из-за болезни или несчастного случая. Тогда билет можно сдать в течение 3-х суток при наличии подтверждающих уважительные причины документов.
На пригородные поезда билет с полным возвратом можно сдать за 24 часа. Если сдаете не позднее чем за час, то вернут 70% средств. Менее чем за час билеты не возвращаются.
Взрослым, которые планировали путешествие с детьми, при возврате билетов через интернет следует учитывать важный нюанс: если в заказе есть взрослый и детский билеты, то первым нужно сдавать именно детский. В противном случае будет показана ошибка «Ребенок останется без взрослого», так как проезд несовершеннолетних без взрослых в поездах запрещен.
Заблаговременно планируйте сборы и путь до железнодорожного вокзала, чтобы не опаздывать. Не забывайте, что менее чем за час до отправления билеты сдать нельзя. Если еще остается час времени и понимаете, что опаздываете, то воспользуйтесь возможностью сдать билет через интернет.
Приобретайте и сдавайте в случае необходимости билеты на ж/д транспорт вовремя, в сроки, оговоренные в правилах КТЖ. Это дает гарантию купить место в нужном поезде или получить возврат средств, если вынуждены отказаться от поездки.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1793288-ktz-kak-bystro-i-udobno-kupit-zd-bilety/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.