Ученые выяснили, почему в календаре майя 819 дней

Календарь майя
Календарь майя: Pixabay

Исследователи из Тулейнского университета разгадали тайну календаря майя. Он связан с синодическими периодами планет Солнечной системы. Результаты исследования опубликованы в Ancient Mesoamerica.

В прошлом при изучении древних надписей майя ученые обнаружили упоминание о 819-дневной системе времяисчисления. Однако не было никаких данных о том, с какой целью эта система была создана. Исследователи долго пытались понять, зачем древним жителям Центральной Америки нужен был такой необычный календарь.

Одна из гипотез предполагала, что 819-дневный календарь был астрономическим и связан с синодическими периодами обращения планет. Например, синодический период Меркурия составляет 117 дней. Если это число умножить на семь, получим 819. Однако такая логика не работала с другими планетами.

Изображение Солнечной системы
Изображение Солнечной системы: Freepik

Ученые из Тулейнского университета выяснили, что майя использовали 819-дневный календарь для предсказания появления любой из известных им планет на звездном небе в определенной точке в течение следующих 45 лет. Вышло такое уравнение: 819х20=16 380 дней, то есть около 45 лет.

В пределах этого срока, синодические периоды известных планет могут быть разложены на произведение 819. В итоге установлено, что 16 380 дней кратны 260 дням цолькина — священного календаря майя. Таким образом, 20 циклов по 819 дней составляют 63 обычных года по исчислению майя.

Исследователи пришли к выводу, что 819-дневный календарь — часть более сложной системы исчисления времени. Она использовалась для точного предсказания положения небесных тел на ночном небе на длительные периоды времени.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/2018551-uchenye-vyyasnili-pochemu-v-kalendare-mayya-819-dney/