Ученые обнаружили окаменелости предка краба, которым 100 млн лет

Окаменелость древнего краба
Окаменелость древнего краба. Фото: Linda Xing/China University of Geosciences

Международная группа ученых обнаружила на севере Мьянмы кусок янтаря, внутри которого сохранился крошечный краб, передает CNN.

Возраст обнаруженной окаменелости составляет 100 млн лет. Археологи отмечают, что тело существа в янтаре внешне напоминает детеныша краба и отлично сохранилось. С помощью компьютерной томографии можно разглядеть усики, жабры и тонкие волоски. Длина его туловища - пять миллиметров.

Детеныш получил название Cretapsara athanata. С греческого "athanatos" переводится, как бессмертный. "The Cretaceous" с английского означает меловой период, "Apsara" - дух из мифологии Юго-Восточной Азии.

По словам ученых, находка доказывает, что предки современных крабов переместились на сушу и пресную воду еще во времена существования динозавров.

Напомним, в августе стало известно, что группа ученых открыла новый вид четвероногого кита, который жил на планете 43 миллиона лет назад. Его останки были обнаружены в египетской пустыне.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1938199-uchenye-obnaruzhili-okamenelosti-predka-kraba-kotorym-100-mln-let/