KZ

Следующую пандемию можно предотвратить, проблемы у DiDi и свадебный переполох

Врач стоит в лаборатории Moderna в Массачусетсе
Врач стоит в лаборатории Moderna в Массачусетсе. Фото: Bloomberg

В марте мы запустили рассылку, в которой рассказываем о бизнесе, коронавирусе, технологиях, здоровье и многом другом. Теперь мы публикуем ее и на сайте. Подписаться на рассылку, чтобы получать ее, где вам удобно (на почту или в Telegram), можно здесь.

Дисклеймер: на сайте мы публикуем рассылку за предыдущий день. Если вы хотите получать свежую рассылку, подписывайтесь на нее здесь.

Коронавирус

Следующую пандемию можно предотвратить

В 2016 году женщина, ехавшая на мотоцикле в сельской местности на севере Таиланда, заметила корову с пеной изо рта. Она остановилась, сделала несколько фотографий и сообщила об этом в мобильном приложении. Местные органы здравоохранения вмешались, чтобы ограничить распространение ящура до трех коров, и фермеры предотвратили потенциальные убытки на миллионы долларов, которые были бы катастрофическими для деревни. Подобные системы по выявлению заболеваний намерены внедрить и в других странах Азии и Африки, а Covid-19 ставит такие проекты в центр внимания, пишет Bloomberg.

Коронавирус убил около 4 миллионов человек, взбудоражив экономику и обнажив уязвимые места систем здравоохранения. Следующая пандемия может быть на порядок хуже. Поэтому ученые ускоряют работу по обнаружению и прекращению передачи болезней. При этом расходы на предотвращение пандемии необходимо увеличивать примерно на 15 миллиардов долларов в год.

Вот пять инициатив, которые могут дать правительствам, ученым и компаниям фору перед появлением следующего смертоносного патогена:

Совместное обнаружение болезней

Тайская платформа вооружает местных фермеров мобильным приложением, позволяющим им сигнализировать чиновникам о признаках заболевания. В результате власти могут быстро выявлять угрозы с пандемическим потенциалом, которые могут передаваться от животных к людям.

Анализ крови

Усилия Великобритании направлены на использование ИИ для анализа 3,6 миллиарда анализов крови, которые уже выполняются во всем мире каждый год, для создания системы раннего обнаружения вспышек инфекционных заболеваний.

Система раннего предупреждения

В рамках проекта, базирующегося в Лондоне, планируется использовать ИИ для анализа результатов исследований, электронных медицинских записей 1,5 миллиона врачей в 195 странах и социальных сетей для выявления вспышек.

Универсальные прививки от коронавируса

Коалиция за инновации в обеспечении готовности к эпидемиям с 3,5 миллиардами долларов финансирует разработку вакцин против всех коронавирусов.

Центр информации о пандемиях и эпидемиях

Всемирная организация здравоохранения и правительство Германии создают в Берлине центр, посвященный использованию передовых технологий для прогнозирования, предотвращения и обнаружения угроз здоровью.

Бизнес

Клиенты есть, обслуживать некому

В прошлом году из-за коронавируса были закрыты рестораны, отели и бары. Теперь заведения снова открываются, но вот работать там люди уже не хотят, пишет The Wall Street Journal. Официанты, бармены и кассиры массово покидают свои рабочие места и переходят в новые сферы, которые процветали во время пандемии – продажи, доставку и так далее. По данным ресторанной аналитической компании Black Box Intelligence, во втором квартале этого года в США резко выросло количество жалоб на ресторанное обслуживание и негативных отзывов, поскольку многие предприятия работают с нехваткой рабочих рук или с менее опытным персоналом.

Чтобы попытаться заманить рабочих обратно, рестораны и другие заведения повышают заработную плату, предлагают льготы и пересматривают графики, чтобы сделать их более гибкими и менее выматывающими. Но это срабатывает не всегда. Во время пандемии сотрудники общепита стали буквально незаменимыми, но не все руководители обращались с ними соответствующе. Теперь они не видят смысла возвращаться туда, где их третировали и где они убивали свое здоровье.

Вывеска Burger King, на которой бывшие сотрудники написали "Мы все уволились"
Фото: Washington Post

На фоне увольнений появилась новая мода: уходящие работники пишут на вывесках перед своими бывшими рабочими местами все, что думают о работодателях, рассказывает The Washington Post. «Хотите знать, почему мы закрыты? Спросите наш корпоративный офис, почему их сотрудники вынуждены работать в потогонных условиях более 8 часов БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ», – гласила вывеска одного из ресторанов. А работники придорожного Burger King в Небраске написали на вывеске «Мы все уволились. Извините за неудобства». Эти случаи становятся мемами в соцсетях и плохо отражаются на репутации работодателей.

У DiDi проблемы

Через четыре дня после первоначального публичного размещения сервиса такси DiDi в США регулятор кибербезопасности Китая приказал App Store и Google Play удалить его приложение. Власти заявили, что расследование выявило проблемы с тем, как сервис собирает и использует личную информацию пользователей. Этот шаг – последняя эскалация усилий Китая по обузданию мощных технологических компаний, отмечает Bloomberg.

Внезапное удаление DiDi напугало пассажиров и водителей, но подбодрило конкурентов, которые увидели редкую возможность оторваться от лидера сферы, владеющего 90% рынка. С 377 миллионами активных пользователей в год и 13 миллионами водителей, которые ежедневно совершают 25 миллионов поездок в стране, DiDi является жизненно важной частью транспортной инфраструктуры страны. С 2018 года компания выплатила водителям более 600 миллиардов юаней (93 миллиарда долларов). Сервис продолжает работать для существующих клиентов, но новые не могут в нем зарегистрироваться, и неясно, как будет развиваться ситуация. Водители опасаются потери дохода. Один из них говорит, что после объявления расследования количество заказов упало примерно на 30%, а следовательно, и его заработок.

Иллюстрация, на которой нарисованная рука накрывает машиной людей
Иллюстрация: Bloomberg

Соперники DiDi счастливы проблемам монополиста: загрузки таких сервисов, как Caocao Chuxing и Dida Pinche, резко выросли в App Store. Конкуренты еще до этого пытались переманить пользователей DiDi более низкими тарифами, а водителей – обещаниями денежных поощрений. Например, служба электронной коммерции и доставки Meituan предложила еженедельный бонус в размере до 500 долларов для водителей, выполняющих определенное количество заказов, и более 100 долларов в качестве реферального бонуса.

Нападки DiDi терпит и в России: там на него пожаловались аж президенту страны Владимиру Путину. Ассоциация «Национальный совет такси» заявила, что приложение, которое установлено в том числе у госслужащих и сотрудников правоохранительных органов, собирает персональные данные – это может ослабить безопасность России. Письмо ассоциации оказалось в распоряжении Forbes. В DiDi же заявили, что не видят оснований для подобной жалобы.

Лайфстайл

Возвращение в офис – шанс стать другим человеком

На удаленке личности сотрудников размываются. Без постоянного личного взаимодействия тяжело демонстрировать коллегам свои качества, и люди чувствуют себя не совсем собой. К примеру, если вы добрый и заботливый человек, привыкший поднимать боевой дух окружающих, на удаленной работе у вас мало возможностей быть дружелюбными и полезными. Согласитесь, посоветовать коллеге книгу во время поездки в лифте или ни с того ни с сего написать ему сообщение с рекомендацией – это разные вещи. А может, на удаленке вы, наоборот, наслаждаетесь возможностью не заставлять себя дежурно улыбаться и беседовать ни о чем.

Quartz рассуждает о том, как возвращение в офис может дать нам шанс «повторно произвести первое впечатление» и выбрать, какими мы хотим быть. Например, для тех, кто стеснялся своих коллег перед пандемией, возвращение в офис может стать прекрасной возможностью начать приглашать их на кофе. Для того, кто чувствовал себя измученным, притворяясь счастливым на работе каждый день, возвращение может стать шансом установить границы и заработать репутацию ворчуна (дикого, но симпатичного). Только следует помнить, что если вы избрали определенную модель поведения, следует придерживаться ее как в реальной, так и в виртуальной жизни.

Жених в маске целует руку невесты
Иллюстративное фото: Pexels

Свадебный переполох

По мере того, как пандемия стихает, пары начинают справлять отложенные свадьбы. Многие пары остались без средств для проведения торжеств, но те, кто может себе это позволить, подходят к делу с размахом, пишет Bloomberg. Это означает потенциально большие расходы для их гостей, которым приходится тратить огромные деньги на поездки, проживание, подарки. А еще есть мальчишники и девичники, а еще нужно купить наряды, обувь и аксессуары. Подружки невест и шаферы даже влезают в кредиты, чтобы позволить себе поехать на свадьбы друзей.

По словам консультантов по этикету, исторически сложилось так, что за мальчишники и девичники отвечали друзья жениха и невесты, не позволяя последним платить, но сейчас все изменилось – финансовое состояние многих людей пошатнулось. Гости должны честно говорить о своем бюджете, а пары должны отнестись к этому с пониманием, потому что есть шанс, что их друзья или родственники откажутся от их свадьбы, потому что они просто не могут позволить себе присутствовать, а тратить деньги на кого-то – это не то же самое, что дружба. Не нужно доказывать, что вы дружите с кем-то, залезая ради него в долги.

Хорошего дня!

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1922680-sleduyuschuyu-pandemiyu-mozhno-predotvratit-problemy-u-didi-i-svadebnyy-perepoloh/