Астрономы обнаружили гигантскую увеличительную линзу в космосе

Млечный путь
Иллюстративное фото: Pixabay.com

Астрономы воспользовались феноменом "гравитационного линзирования", чтобы изучить галактику, что находится от Земли на расстоянии 10,7 миллиардов световых лет, передает Phys.org.

Галактика cswa128 находится на расстоянии 10,7 миллиардов световых лет от нас. И даже при помощи самых мощных телескопов ученым не удавалось детально ее изучить.

Но недавно астрономы Центра космических полетов НАСА имени Годдарда воспользовались феноменом "гравитационного линзирования", который характеризуется скоплением галактик, находящихся на расстоянии 3,3 миллиардов лет, чтобы изучить звезды cswa128.

"Скопление настолько велико, что его сила тяжести фактически искривляет свет, превращая его в своего рода увеличительное стекло. Эффект заставляет cswa128, который находится за ним и еще на семь миллиардов световых лет дальше от Земли, казаться галактике намного больше, чем она могла бы быть", - говорит доктор Сонья Шарма.

Новый метод позволит ученым изучать объекты на самых дальних расстояниях.

Ранее ученые обнаружили в космосе предсказанное 40 лет назад явление.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1920372-astronomy-obnaruzhili-gigantskuyu-uvelichitelnuyu-linzu-v-kosmose/