Астрономы обнаружили в космосе явление, предсказанное 40 лет назад

Сверхновая с захватом электронов
Сверхновая с захватом электронов (белая точка справа). Фото: NASA/STScI/J. DePasquale and Las Cumbres Observatory

Ученые зафиксировали вспышку сверхновой третьего типа. Данное явление было предсказано астрономами 40 лет назад, передает Astronomy.

Возникновение сверхновых происходит тогда, когда звезда, чья масса во множество раз превышает Солнце, взрывается. В 1980 году ученые предсказали третий тип сверхновой с захватом электронов, ориентируясь на ее предшественников.

В 2018 году японский астроном Коичи Итагаки обнаружил в галактике NGC 2146, которая расположена в 30-40 миллионах световых лет от нас, сверхновую SN2018zd. После ее исследований ученые пришли к выводу что она с захватом электронов. Астрономы сравнили изображения галактики до и после взрыва, полученные с помощью телескопа "Хаббл" и "Спитцер". Это первое весомое доказательство в пользу существования сверхновых с захватом электронов.

Теперь ученые намерены использовать это явление как шаблон для идентификации других сверхновых.

Напомним, ранее британские исследователи раскрыли природу ранее неизвестного и загадочного явления.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1920003-astronomy-obnaruzhili-v-kosmose-yavlenie-predskazannoe-40-let-nazad/