Ученые раскрыли загадку появления воды на Земле и Марсе

Планета Земля
Иллюстративное фото: Pexels

Группа ученых в ходе исследований выяснила, откуда на молодых планетах вроде Земли или Марса появилась вода, передает Business Insider.

Научная работа была опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics. Согласно результатам нового исследования, вода была частью земного ядра после Большого взрыва. Она находилась там все время, сохраняясь в основных породах нашей планеты.

"Удивительно осознавать, что когда вы выпиваете стакан воды, большинство этих молекул были образованы более 4,5 миллиардов лет назад в облаке, из которого образовались наше Солнце и планеты", - говорит руководитель исследования Эвин ван Дишек из Лейденского университета.

В холодных разреженных межзвездных облаках большая часть воды образуется в виде льда, на крошечных частицах пыли. Когда происходит коллапс облаков, образуются новые звезды и планеты. При этом вода собирается в небольшие частицы, которые становятся основой формирования планет.

Напомним, эксперимент датских ученых поставил под сомнение теорию расширения Вселенной.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1907508-uchenye-raskryli-zagadku-poyavleniya-vody-na-zemle-i-marse/