"Аппараты NASA никогда не были на Марсе": новую теорию обсуждают в Сети

Снимок поверхности Марса с марсохода
Снимок поверхности Марса с марсохода. Фото: mars.nasa.gov

Пользователи Интернета обсуждают новую теорию о том, что недавно полученные NASA снимки с Марса на самом деле сделаны на Земле, а космические аппараты никогда не добирались до "красной планеты", передает официальный портал StopFake.

18 февраля 2021 года аппарат Perseverance 18 успешно приземлился на поверхности Марса и отправил ученым фотографии и первые звуки с "красной планеты".

Скриншот заявления о том, что аппараты NASA не были на Марсе
Скриншот: stopfake.kz

Как отмечают фактчекеры, любители конспирологических теорий полагают, что на самом деле фото и видео с Марса были сделаны на Земле, а именно - на территории лагеря NASA на канадском острове Девон.

В подтверждение этой теории пользователи публикуют фотографии, в которых земные и марсианские пейзажи практически идентичны. Несмотря на это, портал указывает, что читателей пытаются ввести в заблуждение.

Скриншот с заявлениями о том, что аппараты NASA никогда не были на Марсе
Скриншот: stopfake.kz

Так, одни и те же якобы компрометирующие фото подписаны в источниках либо как Гренландия, либо как остров Девон. Кроме того, снимки, которые выдаются за "марсианские", имеют неизвестное происхождение.

Фактчекеры говорят, что таких фото никогда не было на официальном сайте NASA. Более того, некоторые из кадров являются очевидной подделкой: через красно-оранжевый фильтр можно разглядеть растения, которых на Марсе нет и не может быть.

Тренировочный лагерь NASA на острове Девон
Тренировочный лагерь NASA на острове Девон. Фото: nasa.gov

При этом отмечается, что пейзажи на Девоне действительно необычны и что северный остров действительно используется NASA, как тренировочный лагерь. Однако эта информация находится в открытом доступе и не раз освещалась в СМИ.

Портал напоминает, что марсианская программа началась еще в 70-х годах прошлого века и с тех пор на поверхности соседней планеты побывали несколько марсоходов, которые делали фото и собирали образцы грунта.

Каждый запуск аппаратов NASA на Марс приковывал к себе внимание по всему миру, все результаты и отчеты об исследованиях всегда публиковались открыто.

По этим причинам фактчекеры не видят оснований в заявлениях о том, что NASA обманывает весь мир, выдавая необитаемый остров за другую планету.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1901748-apparaty-nasa-nikogda-ne-byli-na-marse-novuyu-teoriyu-obsuzdayut-v-seti/