Астрономы раскрыли природу ранее неизвестного объекта

Исследование группы Манчестерского университета о пульсаре
Фото: Knispel/Clark/Max Planck Institute for Gravitational Physics/NASA GSFC

Группа исследователей из Манчестерского университета выявили природу объекта PSR J2039-5617. В его центре они обнаружили нейтронную звезду гамма-пульсар, которая вращается 377 раз в секунду в экзотической двойной системе, передает Newswise.

Чтобы отследить слабые пульсации гамма-излучения нейтронной звезды, команда исследователей использовала проект добровольных вычислений Einstein@Home, использовав полученные телескопом Ферми данные. Труд был опубликован в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Полученные результаты показали испарение звездного спутника пульсаром, который находится на одной с ним орбите. Кроме того, ученые увидели, что орбита спутника постепенно меняет свое направление.

Для поиска этих "пульсарных систем", энергия которых способна разрушать двойную звезду-компаньона, потребовалось 10 лет архивных наблюдений.

"Пульсар нагревает одну сторону легкого спутника, который кажется более ярким и голубоватым. Кроме того, спутник искажается гравитационным притяжением пульсара, что приводит к изменению видимого размера звезды по орбите. Эти наблюдения позволили команде получить наиболее точное измерение 5,5-часового орбитального периода двойной звезды, а также других свойств системы", - говорит ведущий автор исследования Колин Кларк.

Напомним, пакистанский пилот снял на видео НЛО.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1897306-astronomy-raskryli-prirodu-ranee-neizvestnogo-obekta/