KZ

ЧП в Суэцком канале спровоцировало рост цен на нефть

Контейнеровоз Ever Given, застрявший в Суэцком канале
Контейнеровоз Ever Given. Фото: Suez Canal Authority/Handout/AFP via Getty Images

Застрявший в Суэцком канале контейнеровоз создал неудобства для большого количества суден. Заблокированный канал приостановил перевозку нефти и других товаров, что сразу сказалось на стоимости.

РБК приводит данные Bloomberg, который подсчитал стоимость логистики, которая увеличилась с тех пор, как Суэцкий канал оказался перекрыт. Как пишет агентство, стоимость скопившегося у входов в канал груза, включая нефть, уже составляет 10 млрд долларов.

Доставка 12-метрового контейнера из Китая в Европу выросла до 8 тыс. долларов, увеличившись почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль очень больших танкеров (VLCC), перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до 1371 долларов в день.

Компания Lloyd’s List подсчитала, что один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 млн долларов.

По мнению аналитиков Bloomberg, перекрытие Суэцкого канала сказалось нет так открыто на торговле нефтью, как это могло бы быть ранее.

Согласно данным BP Plc, поставки нефти из стран Ближнего Востока в Европу упали до 2,1 млн баррелей в день в 2019 году с 3,8 млн баррелей в день 20 годами ранее. В прошлом году они упали еще больше после того, как члены Организации стран-экспортеров нефти и их союзники, включая Россию, сократили добычу на 10 млн баррелей в день.

Данные отслеживания судов, анализируемые Bloomberg, показывают, что прямые потоки нефти из Персидского залива, преимущественно из Саудовской Аравии, Ирака и Кувейта, в Европу и Канаду, составили в среднем чуть более 460 000 баррелей в день с момента сокращения добычи в мае.

Саудовская Аравия и Кувейт, а также Объединенные Арабские Эмираты, Катар и Египет совместно владеют трубопроводом Сумед, который может перекачивать 2,5 млн баррелей нефти в день из Красного моря в Средиземное море через Египет.

Много нефти течет и в обратном направлении из Европы в Азию. Нефть, отправляемая из Северного моря на рынки Азии, обычно перевозится на танкерах, которые слишком велики для прохождения через канал. Они проделывают путь в Китай вокруг южной Африки, поэтому закрытие канала не повлияет на снабжение. Однако это повлияет на поставки нефти из региона Каспийского моря, России и Северной Африки в восточном направлении. Можно использовать трубопровод через Израиль, который соединяет Средиземное море и Красное море, но его поток с запада на восток ограничен примерно 30 млн тонн в год, что эквивалентно 600 000 баррелей в день.

По данным Вести.ru, торможение Ever Given спровоцировало скачок цен на нефть, при том, что еще накануне было падение. Всего за несколько часов "пробка" в Суэцком канале подняла мировые цены на нефть на 5%.

Марки Brent и WTI подорожали на доллар только из-за опасений, что могут произойти перебои на рынке.

Кувейтский эксперт в сфере нефтяных рынков Худжадж Бу Худур сообщил РИА Новости, что цены на нефть могут подниматься на 10 процентов и выше.

"Порядка 100 кораблей должны были пройти через канал и сейчас заблокированы, это, безусловно, влияет на цены на нефть. Рост цен может достигнуть 10% и даже превысить этот порог", - заявил Бу Худур.

Ранее мы писали, что в Суэцком канале застрял огромный перевозчик контейнеров, перегородив путь другим суднам. В Сети появились кадры того, как его спасает маленький экскаватор.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/emergency/1904813-chp-v-suetskom-kanale-sprovotsirovalo-rost-tsen-na-neft/

Автор: Тунгушбаева Асема
ЧП в Суэцком канале спровоцировало рост цен на нефть