Top.Mail.Ru
Происшествия

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

"Я жалею, что стал врачом": главный фигурант дела об убийстве младенца в Атырау

Опубликовано:

Суд по делу о смерти младенца в Атырау
Фото: azh.kz

В Атырау на процессе по громкому делу, где после смерти новорожденного ребенка в холодильнике судят бывших врачей роддома, прошли прения. Выступали подсудимые и их адвокаты, передает "Ак Жайык".

Адвокат акушерки Жамили Кулбатыровой оспаривал обвинение в отношении своей подзащитной. Талгат Мукатанов заявил, что она следовала указаниям акушера-гинеколога Аскара Каиржана (один из подсудимых) и выполняла свои непосредственные обязанности.

Юрист настаивал на том, что она положила младенца в морозильник, исходя из обычной практики при рождении мертвых малышей. Он подчеркнул, что Кулбатырова показала новорожденного дежурному врачу-неонатологу Сагадат Алимбаевой, которая пояснила, что ребенок мертв.

Затем выступила сама подсудимая.

"Я заметила слабую пульсацию в пуповине младенца и вызвала дежурного врача-неонатолога Алимбаеву, чтобы та осмотрела ребенка. Сделав это, Алимбаева сказала, что ему не нужна первичная реанимационная помощь, младенец мертв. Сказала взвесить младенца и выполнить свои обязанности, после чего вышла из палаты", - рассказала Жамиля Кулбатырова.

По ее словам, когда она прикрепляла бирку, то увидела кровь в пуповине. Поэтому снова позвонила неонатологу, которая повторила, что новорожденный мертв и посоветовала положить его в теплое место. Акушерка доставила его в первую палату.

"Если Алимбаева говорит, что младенец мертвый, то почему она сказала положить его в теплое место? Значит, у нее были сомнения?" - задалась вопросом бывшая сотрудница.

Также ей было непонятно, почему об этом случае Алимбаева не сообщила своим коллегам, которые заступили на смену после нее.

Жамиля Кулбатырова отметила, что дважды относила ребенка в холодильник. Сначала после того, как в палате убедились, что он не подает признаков жизни, но через минуту забрала его оттуда и отвезла в закладочную комнату, чтобы его осмотрели другие дежурные врачи-неонатологи.

Затем, по ее словам, она вызвала по телефону акушера-гинеколога Аскара Каиржана, так как у нее были сомнения по поводу младенца. Он пригласил дежурных врачей-неонатологов. В закладочной комнате они вчетвером осмотрели младенца.

"Каиржан мне сказал, что он мертв. После этого я завернула его в стерильную пеленку и, завязав медальон, примерно в 19.30 поместила в холодильник, потому что такова процедура", - пояснила подсудимая.

Она отметила, что не совершала преступления, а выполняла свои обязанности. Врачи подтвердили смерть младенца. Жамиля Кулбатырова пояснила, что 30 лет честно проработала в этой должности и тоже является матерью. Вину свою не признала.

Также выступил с речью главный фигурант дела - бывший главврач областного перинатального центра Куаныш Нысанбаев. Его обвиняют в убийстве заведомо несовершеннолетнего, а также в других коррупционных правонарушениях.

"Я почему выбрал эту профессию, потому что мой отец - врач. Я вырос в интеллигентной семье и решил идти по отцовскому пути. А толчком стать именно акушером-гинекологом послужило то, что когда я учился на медика в Санкт-Петербурге, туда приехала на операцию гражданка Казахстана. Тогда хирург, который дал распоряжение приступить к операции, сказал мне: "Вы не умеете оперировать своих людей".

Эти слова не очень умного человека меня сильно задели, я дал себе слово, что научусь и буду делать такие операции для моего народа. И, слава богу, я научился и знаю каждую операцию, что требуется в акушерстве-гинекологии. Я не нарушал клятву Гиппократа, а нам сейчас такое тяжелое обвинение предъявляют. Я сейчас жалею, что стал врачом и помогал многим женщинам, младенцам, что спасал их круглые сутки", - сказал Нысанбаев.

Он заявил, что во время расследования борцы с коррупцией с ним не провели ни одной очной ставки, хотя он не отказывал. Также, по его мнению, ни по одному из пунктов обвинения не было собрано достаточных доказательств.

Бывший главврач прокомментировал и аудиозапись его разговора с Аскаром Каиржаном, на котором строилось обвинение.

"Гособвинение и СМИ говорят о воде, в которую я якобы посоветовал положить младенца, чтобы скрыть следы. Но на самом деле я в тот вечер был с друзьями в сауне, и это я говорил человеку, который был рядом в сауне, что-то насчет воды. Утверждают, что в разговоре мы упоминали ребенка. Вы докажите, что речь шла о нем. Филологическая экспертиза показала, что там не было приказа", - отметил он.

Отрицал он и обвинения в фальсификации данных по другому эпизоду. В итоге Куаныш Нысанбаев просил суд вынести справедливое решение.

"Процессуальный прокурор ни разу не допросил меня и еще заранее знал, что будет 20 лет для меня просить. Я до сих пор читаю обвинительный акт и не понимаю, в чем я виновен. Никто - ни Жамиля, ни Аскар, ни я не делали этого. Я хочу сказать президенту, народу, что не нарушал закона, я честно работал и буду работать, если мне дадут такую возможность", - заявил он.

Напомним, трагедия произошла осенью прошлого года. В рамках расследования дела о коррупции в отношении главврача роддома сотрудники установили прослушку. Именно тогда они узнали, что в морозильник могли положить еще живого ребенка.

В суде исследовали стенограмму разговора медиков в день смерти малыша.

Прокурор запросил для бывшего руководителя перинатального центра 20 лет лишения свободы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/1888082-a-zaleu-cto-stal-vracom-glavnyj-figurant-dela-ob-ubijstve-mladenca-v-atyrau/

pixel