Top.Mail.Ru
Происшествия

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

"Назовите код подтверждения платежа": как мошенники "разводят" банковских клиентов

Опубликовано:

Активное развитие инноваций в сфере банковских услуг предлагает расширенные возможности: мобильность, оперативность в совершении транзакций, оформлении кредитов, депозитов онлайн и многое другое. При этом самое важное для клиента банка — знать, что его финансы под надежной защитой. А значит, для банков сегодня, впрочем, как и всегда, актуален вопрос безопасности.

"Назовите код подтверждения платежа": как мошенники "разводят" банковских клиентов
Фото: shutterstock.com: Facebook

Исходя прежде всего из интересов клиентов, казахстанские банки серьезно относятся к данному вопросу, ведь доверие клиента — самое важное. Так, например, в АТФБанке этот вопрос взят под особый контроль — круглосуточно задействованы самые инновационные автоматизированные системы безопасности, которые позволяют оперативно вычислять подозрительные транзакции и изначально пресекать вероятные атаки мошенников как в онлайн, так и в офлайн режимах.

«Тревожные звонки» от клиентов принимаются сall-центром по номеру 2424 в любое время дня и ночи и оперативно передаются сотрудникам департамента безопасности банка, которые отрабатывают все случаи в режиме 24/7. Чтобы понять, как это работает, какие меры предпринимаются и как себя вести в тех или иных случаях, следует рассмотреть самые распространенные примеры возможной “встречи” с мошенниками, а также способы того, как защитить себя от их изобретательности, следуя советам работников банка.

Самое распространенное мошенничество начинается с простого телефонного звонка, когда вам звонит лжеработник банка и сообщает о якобы подозрительных операциях по вашей платежной карте, например, снятие/перевод крупной суммы денег. Чтобы приостановить операцию, просят назвать данные вашей карты, секретное слово, код подтверждения платежа из sms или даже cvc-код и т.п.

Запомните! Банк никогда не звонит своим клиентам с целью получения личных данных. Поступил подозрительный звонок – прервите разговор и перезвоните в банк сами, но не обратным звонком, а по официальному номеру телефона, который указан на сайте или на обратной стороне вашей карты.

Очень часто мошенники под видом экспертов или даже представителей банка, предлагают свои услуги и помощь в оформлении документов для получения или закрытия кредитов, обещая все сделать быстро, без необходимости вашего присутствия и чаще всего как будто бы даже значительно выгоднее. Таких объявлений предостаточно во всемирной паутине и многие теряют бдительность, забывая народную мудрость про то, что бесплатный сыр и мышеловка – это одна история. Надо ли говорить, что такие «помогайки», конечно, помогут, но не решить существующие трудности, а значительно их усложнить.

По рекомендациям Директора Департамента безопасности АТФБанка Байдильдинова Аскара Болатовича в данном случае следует при малейшем сомнении сообщить контакты таких “помощников” в банк, который тесно сотрудничает с правоохранительными органами и нужные меры будут приняты оперативно.

Другой вид внешнего интернет-мошенничества — фишинг. В этом случае доступ к вашим счетам и аккаунтам может быть получен с помощью предварительно полученной привлекательной рассылки, в которой чаще всего содержится прямая ссылка с переходом на определенный сайт, где вам предложат принять участие в социологическом опросе за хорошее вознаграждение или поучаствовать в розыгрыше с хорошими призами, для получения которых необходимы данные вашей карты.

Будьте бдительны и никому не сообщайте никакие данные со своей карты! Отдельного внимания заслуживают так называемые сайты-двойники или аккаунты в социальных сетях, которые внешне практически идентичны официальным банковским, включая оформление и, на первый взгляд, функционал.

Здесь нужно быть предельно внимательными и сверять название сайта или аккаунта с официальными. Не вводите личные данные на подозрительных сайтах. Помните разницу между «abibas» и «adidas»? Аналогичный случай, например, «atf.kz» и «aft.kz». Кроме, того домен банка обязательно должен заканчиваться на «.kz» и никаких здесь «.com»!

«Банки делают все для защиты интересов своих клиентов. Принимается целый комплекс защитных мер, которые продолжают совершенствоваться, однако по-прежнему самое слабое звено в вопросах безопасности – доверчивость самих клиентов. Мошенникам легче «взломать» клиента, чем систему безопасности банка. Поэтому мы не перестаем обращать внимание наших клиентов на необходимость все время сохранять бдительность и не пренебрегать мерами безопасности, а при малейших сомнениях — сразу же связываться с банком. Только в этом случае мы можем оперативно реагировать на проблему, подключить правоохранительные органы и содействовать решению вопроса, так как подобные виды мошенничества не относятся к юрисдикции банка», — комментирует Аскар Болатович.

С этой точки зрения можно рассмотреть и мошенничество с банковскими картами. Безопасность безналичных средств – вопрос, к решению которого следует подойти серьезно.

Чтобы защититься от мошенников и случайно не поделиться с ними своими деньгами:

- избегайте использования банкоматов с подозрительными приспособлениями, которые на деле могут оказаться устройствами для считывания персональных данных и получения доступа к денежным средствам на банковской карте;

- не передавайте карту в руки сотрудникам предприятий торговли и официантам; будьте осторожны при использовании общественных WI FI сетей (не пользуйтесь интернет-банком и не совершайте онлайн-покупки, используя бесплатный Интернет в кафе, метро, на улицах города).

- и, конечно же, не стоит сообщать полные данные вашей карты, если совершаете покупку или продажу у частного лица в интернете. Дополнительной мерой безопасности может стать установка лимитов на различные операции, sms-банкинга с уведомлениями обо всех транзакциях по карте, не помешает и отдельная карта для покупок в интернете, а также официальная версия антивирусной программы, которая способна защитить от фишинга.

К сожалению, существует и так называемое внутреннее мошенничество, где основные действующие лица — неблагонадежные банковские сотрудники. Человеческий фактор, соблазн получения «быстрых» денег, личные обстоятельства и другие причины делают свое дело и даже регулярно проверяемый сотрудник может в какой-то момент «пойти не по той дороге». Самые распространенные — это мошенничества при расчетно-кассовом обслуживании.

Чтобы не стать жертвой внутреннего мошенничества, необходимо быть особенно внимательным ко всем финансовым операциям и документам, регулярно контролировать состояние своего счета, обязательно читать все документы, которые дают на подпись в банке.

«Безусловно, в подобных случаях банк реагирует оперативно и вскрывает факты мошенничества, а виновные имеют дело с правоохранительными органами. Для предотвращения подобных случаев разработана целая система контроля — антифрод-система, например, тестирование на склонность к мошенничеству не только при найме новых сотрудников, но многоуровневая проверка в отношении всего персонала», — комментирует Аскар Болатович.

Подводя итог, следует напомнить, что при любых сомнительных обстоятельствах и подозрении на мошенничество лучше позвонить в банк и чем скорее, тем лучше. А также и о том, что любые финансовые операции должны быть подтверждены квитанциями и другими платежными документами – с одной стороны, мошенники их вряд ли предоставят, с другой – вы всегда сможете с их помощью подтвердить факт своей оплаты, если в этом когда-либо возникнет необходимость.

В целом, вопрос о том, как не попасться на уловки мошенников – это как раз тот случай, когда учиться без финансовых потерь лучше на чужих ошибках, а также на рекомендациях вашего банка.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/1821413-nazovite-kod-podtverzdenia-plateza-kak-mosenniki-razvodat-bankovskih-klientov/

pixel