Популярные заменители сахара связали с ускоренным старением мозга
Опубликовано:

Ученые выяснили, что искусственные подсластители ускоряют ухудшение памяти и мышления. В группе риска оказались люди с сахарным диабетом и взрослые в возрасте до 60 лет, Sciencedaily.
Исследование бразильских специалистов, опубликованное в журнале "Neurology", затронуло 12 772 человека, средний возраст которых составил 52 года. Наблюдение велось около восьми лет. Добровольцев разделили на три группы в зависимости от уровня потребления низкокалорийных заменителей сахара, которые входят в состав ультраобработанных продуктов: газировок, йогуртов и десертов.
В итоге у участников с максимальным уровнем потребления подсластителей скорость увядания когнитивных функций оказалась на 62% выше, чем у тех, кто почти их не использовал. Авторы работы сравнили этот эффект с преждевременным старением мозга примерно на 1.6 года. При этом у людей из средней группы показатели ухудшились на 35% (эквивалент 1.3 года старения).
Среди изученных веществ негативную тенденцию показали шесть популярных добавок: аспартам, сахарин, ацесульфам К, эритритол, сорбитол и ксилитол. Единственным безопасным веществом в рамках эксперимента оказалась тагатоза. Ученые выявили наиболее сильную связь у людей младше 60 лет. Также выраженный спад когнитивных способностей зафиксировали у диабетиков, которые традиционно чаще заменяют сахар альтернативными добавками. Автор исследования Клаудия Кимиэ Суэмото из Университета Сан-Паулу отметила, что работа носит наблюдательный характер и не доказывает прямую причинно-следственную связь, поэтому требуются дополнительные тесты.
Нашли ошибку в публикации?Сообщите нам об этом.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/medical-conditions/2401505-populyarnye-zameniteli-sahara-svyazali-s-uskorennym-stareniem-mozga/
