Как простая американка без денег и связей стала зарабатывать $10 тысяч в день? Свою любовь к моде и трендам она трансформировала в профессию. Речь о Рэйчел Зоуи — известном стилисте-имиджмейкере из Нью-Йорка. Рассказываем, как овладеть этой профессией и добиться такого же успеха.
Кто такой имиджмейкер
Производить впечатление и уметь подчеркнуть свою индивидуальность — это целое искусство. Дается оно далеко не всем, поэтому востребованными на рынке труда стали имиджмейкеры. Это специалисты, которые создают общую концепцию образа для своего клиента:
- публичной персоны;
- продукта;
- компании;
- определенной профессии.
Услугами имиджмейкеров пользуются медиаперсоны во всех сферах: политики, крупные бизнесмены, актеры и музыканты. Конечно, подход ко всем разный. Если звезде эстрады специалист может намеренно создавать эпатажный образ, то политику скорее порекомендует чаще появляться на публике с женой и детьми.
Создание положительного имиджа — комплексный процесс, объединяющий несколько направлений:
- Психология: имиджмейкер знает, как с помощью мимики и жестов создать нужный образ, умеет слушать клиента, находить его сильные и слабые стороны.
- Социология: отслеживает настроение целевой аудитории и при необходимости меняет тактику.
- Маркетинг и PR: обеспечивает коммуникацию с публикой через СМИ и другие каналы.
- Мода и стиль: знает все о дресс-коде и протоколах, подсказывает, какой стиль одежды выбрать для создания правильного впечатления.
Имиджмейкеру необязательно разбираться в модных трендах. Чтобы продумать клиенту грамотный гардероб, подобрать прическу или поставить речь, он обращается к профильным специалистам.
Поскольку именно стиль формирует первое впечатление о человеке, появилась профессия стилиста-имиджмейкера. Такие специалисты особенно ценны, ведь обладают и знаниями в имиджмейкинге, и образованием в сфере моды.
Яркий тому пример — американка Рэйчел Зоуи. Девушка работала хостес в ресторане и уже потеряла надежду на захватывающую карьеру. Помог совет дедушки: делать то, что любишь. Влюбленная в моду и тренды, девушка прошла курсы по имиджу и стилю. Теперь Рэйчел — топовый стилист-имиджмейкер мирового уровня.
Чтобы получить практические навыки и полезные знакомства, она работала в модном журнале для подростков YM. Но вскоре сделала выбор в пользу имиджмейкинга на фрилансе.
Первыми серьезными клиентами стали Бритни Спирс, Джессика Симпсон и Backstreet Boys. А через несколько лет стилистка уже наряжала на красные дорожки знаменитостей первого эшелона: Кейт Хадсон, Деми Мур, Кэмерон Диаз, Кейт Бекинсейл и Энн Хэтэуэй. Качества, которые привели Рэйчел к такому успеху, — трудолюбие и умение рисковать.
Преимущества и недостатки профессии
Работа имиджмейкера не бывает скучной. Он регулярно сталкивается с новыми творческими задачами и интересными людьми. Такое не всем по плечу. Поэтому опытные и талантливые имиджмейкеры всегда в дефиците.
К тому же их труд хорошо оплачивается. Так, сотрудники агентств получают в среднем около $500 (210 тысяч тенге). Но зарплата опытных специалистов, которые работают со знаменитостями, может исчисляться тысячами долларов. Имиджмейкеры на фрилансе часто получают разовый гонорар за работу с клиентом.
В то же время работа имиджмейкера довольно рисковая. Выбирая профессиональный путь, стоит учесть все ее минусы:
- Начать карьеру в этой сфере довольно сложно. Без опыта заказов не получить. Начинающим специалистам приходится несколько лет работать в смежных сферах, чтобы показать себя.
- У имиджмейкера нет права на ошибку. Один провал — и ни один клиент больше не обратится за помощью.
- Чтобы овладеть всеми необходимыми знаниями, могут уйти годы. Понадобится феноменальная память и внимательность.
- Имиджмейкер общается в большим количеством людей, что оборачивается стрессом и переутомлением.
Как стать имиджмейкером
Вакансию имиджмейкера редко встретишь на сайтах по поиску работы или в другом открытом источнике. К хорошим специалистам попадают по рекомендации знакомых. Расскажем, как начать карьеру и что нужно для этого уметь:
Обязанности и основные навыки
Зачастую имиджмейкеры работают в PR-агентствах, на телевидении или в политических партиях. Некоторые специалисты уходят на фриланс и оказывают услуги частным лицам. Но в любой сфере деятельности работа имиджмейкера состоит из таких обязанностей:
- изучение клиента, его сильных и слабых сторон;
- наблюдение, выявление интересов и привычек человека;
- разработка концепции образа совместно с заказчиком;
- сотрудничество с профильными специалистами (стилистами, парикмахерами, диетологами, специалистами по ораторскому мастерству и пр.);
- отслеживание реакций аудитории.
Чтобы осилить все эти задачи, имиджмейкер должен владеть широким спектром знаний. Но ключевыми все же являются его человеческие качества и гибкие навыки:
- коммуникабельность и эмпатия;
- умение слушать, терпение;
- ответственность;
- способность управлять командой, лидерские качества;
- критическое мышление;
- эстетический вкус.
Где получить образование
Диплом о высшем образовании даст начинающему специалисту хороший старт для карьеры. В некоторых вузах уже появилась специальность «Имиджмейкинг», но поступить на нее можно пока только в крупных городах. Получить полезные знания для будущей профессии можно и на смежных направлениях, связанных с рекламой, пиаром, социологией или психологией.
Университетское образование дополните частными курсами по имиджмейкингу, после чего можно приступать и к практике. В начале карьеры рекомендуем устроиться в пиар-агентство. Тем более таких вакансий на сайтах по поиску работы немало.
Профессия имиджмейкера идеально подойдет тем, кто любит общаться с людьми и не боится ответственности. Войти в сферу непросто, заработать деловую репутацию — еще сложнее. Но упорным и трудолюбивым специалистам профессия откроет отличные перспективы.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1897600-imidzmeiker-kto-on-i-cem-zanimaetsya/