KZ

Имиджмейкер — кто он и чем занимается

девушка в костюме
Имиджмейкер: Pexels

Как простая американка без денег и связей стала зарабатывать $10 тысяч в день? Свою любовь к моде и трендам она трансформировала в профессию. Речь о Рэйчел Зоуи — известном стилисте-имиджмейкере из Нью-Йорка. Рассказываем, как овладеть этой профессией и добиться такого же успеха.

Кто такой имиджмейкер

Производить впечатление и уметь подчеркнуть свою индивидуальность — это целое искусство. Дается оно далеко не всем, поэтому востребованными на рынке труда стали имиджмейкеры. Это специалисты, которые создают общую концепцию образа для своего клиента:

  • публичной персоны;
  • продукта;
  • компании;
  • определенной профессии.

Услугами имиджмейкеров пользуются медиаперсоны во всех сферах: политики, крупные бизнесмены, актеры и музыканты. Конечно, подход ко всем разный. Если звезде эстрады специалист может намеренно создавать эпатажный образ, то политику скорее порекомендует чаще появляться на публике с женой и детьми.

Создание положительного имиджа — комплексный процесс, объединяющий несколько направлений:

  1. Психология: имиджмейкер знает, как с помощью мимики и жестов создать нужный образ, умеет слушать клиента, находить его сильные и слабые стороны.
  2. Социология: отслеживает настроение целевой аудитории и при необходимости меняет тактику.
  3. Маркетинг и PR: обеспечивает коммуникацию с публикой через СМИ и другие каналы.
  4. Мода и стиль: знает все о дресс-коде и протоколах, подсказывает, какой стиль одежды выбрать для создания правильного впечатления.

Имиджмейкеру необязательно разбираться в модных трендах. Чтобы продумать клиенту грамотный гардероб, подобрать прическу или поставить речь, он обращается к профильным специалистам.

Поскольку именно стиль формирует первое впечатление о человеке, появилась профессия стилиста-имиджмейкера. Такие специалисты особенно ценны, ведь обладают и знаниями в имиджмейкинге, и образованием в сфере моды.

Яркий тому пример — американка Рэйчел Зоуи. Девушка работала хостес в ресторане и уже потеряла надежду на захватывающую карьеру. Помог совет дедушки: делать то, что любишь. Влюбленная в моду и тренды, девушка прошла курсы по имиджу и стилю. Теперь Рэйчел — топовый стилист-имиджмейкер мирового уровня.

Чтобы получить практические навыки и полезные знакомства, она работала в модном журнале для подростков YM. Но вскоре сделала выбор в пользу имиджмейкинга на фрилансе.

Первыми серьезными клиентами стали Бритни Спирс, Джессика Симпсон и Backstreet Boys. А через несколько лет стилистка уже наряжала на красные дорожки знаменитостей первого эшелона: Кейт Хадсон, Деми Мур, Кэмерон Диаз, Кейт Бекинсейл и Энн Хэтэуэй. Качества, которые привели Рэйчел к такому успеху, — трудолюбие и умение рисковать.

Преимущества и недостатки профессии

Работа имиджмейкера не бывает скучной. Он регулярно сталкивается с новыми творческими задачами и интересными людьми. Такое не всем по плечу. Поэтому опытные и талантливые имиджмейкеры всегда в дефиците.

К тому же их труд хорошо оплачивается. Так, сотрудники агентств получают в среднем около $500 (210 тысяч тенге). Но зарплата опытных специалистов, которые работают со знаменитостями, может исчисляться тысячами долларов. Имиджмейкеры на фрилансе часто получают разовый гонорар за работу с клиентом.

В то же время работа имиджмейкера довольно рисковая. Выбирая профессиональный путь, стоит учесть все ее минусы:

  1. Начать карьеру в этой сфере довольно сложно. Без опыта заказов не получить. Начинающим специалистам приходится несколько лет работать в смежных сферах, чтобы показать себя.
  2. У имиджмейкера нет права на ошибку. Один провал — и ни один клиент больше не обратится за помощью.
  3. Чтобы овладеть всеми необходимыми знаниями, могут уйти годы. Понадобится феноменальная память и внимательность.
  4. Имиджмейкер общается в большим количеством людей, что оборачивается стрессом и переутомлением.
деловая девушка с телефоном
Имиджмейкер: Pexels

Как стать имиджмейкером

Вакансию имиджмейкера редко встретишь на сайтах по поиску работы или в другом открытом источнике. К хорошим специалистам попадают по рекомендации знакомых. Расскажем, как начать карьеру и что нужно для этого уметь:

Обязанности и основные навыки

Зачастую имиджмейкеры работают в PR-агентствах, на телевидении или в политических партиях. Некоторые специалисты уходят на фриланс и оказывают услуги частным лицам. Но в любой сфере деятельности работа имиджмейкера состоит из таких обязанностей:

  • изучение клиента, его сильных и слабых сторон;
  • наблюдение, выявление интересов и привычек человека;
  • разработка концепции образа совместно с заказчиком;
  • сотрудничество с профильными специалистами (стилистами, парикмахерами, диетологами, специалистами по ораторскому мастерству и пр.);
  • отслеживание реакций аудитории.

Чтобы осилить все эти задачи, имиджмейкер должен владеть широким спектром знаний. Но ключевыми все же являются его человеческие качества и гибкие навыки:

  • коммуникабельность и эмпатия;
  • умение слушать, терпение;
  • ответственность;
  • способность управлять командой, лидерские качества;
  • критическое мышление;
  • эстетический вкус.
девушка в платье
Имиджмейкер: Unsplash

Где получить образование

Диплом о высшем образовании даст начинающему специалисту хороший старт для карьеры. В некоторых вузах уже появилась специальность «Имиджмейкинг», но поступить на нее можно пока только в крупных городах. Получить полезные знания для будущей профессии можно и на смежных направлениях, связанных с рекламой, пиаром, социологией или психологией.

Университетское образование дополните частными курсами по имиджмейкингу, после чего можно приступать и к практике. В начале карьеры рекомендуем устроиться в пиар-агентство. Тем более таких вакансий на сайтах по поиску работы немало.

Профессия имиджмейкера идеально подойдет тем, кто любит общаться с людьми и не боится ответственности. Войти в сферу непросто, заработать деловую репутацию — еще сложнее. Но упорным и трудолюбивым специалистам профессия откроет отличные перспективы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1897600-imidzmeiker-kto-on-i-cem-zanimaetsya/