KZ

Маркетолог: кто это, чем занимается специалист

девушка за компьютером говорит по телефону
Профессия маркетолог: Pexels

Запросами на маркетолога пестрят сайты по трудоустройству. Это совсем не удивительно, потому что квалифицированный маркетолог — это залог стабильной прибыли и развития компании. Но так ли просто стать маркетологом? Какое будущее у этой профессии?

Кто он — современный маркетолог: особенности профессии

Маркетолог — это специалист, который помогает покупателю узнать о продукте и продвигает его на рынке. Основные обязанности маркетолога:

  • выявлять спрос;
  • следить за действиями конкурентов;
  • анализировать рыночные цены и пр.

Маркетолог формирует успешную, на его взгляд, стратегию продвижения продукта и предлагает ее руководству.

Есть много способов и площадок, с помощью которых можно популяризировать продукт: торговые точки, сайты, социальные сети. Поэтому в маркетинге есть узкие профили специализации:

  • Трейд-маркетолог продумывает сеть продаж и увеличивает объемы сбыта.
  • Бренд-маркетолог формирует представление о компании у покупателей. Его задача — «влюбить» клиента в продукцию определенной торговой марки.
  • Продуктовый маркетолог анализирует спрос и потребности покупателей, чтобы улучшать существующие продукты и создавать новые.
  • Интернет-маркетолог занимается продвижением продукта исключительно в мировой паутине: продумывает стратегию коммуникации в Сети с потенциальным клиентом, анализирует достигнутые показатели.

Каналов коммуникации в интернете много, каждым из них занимаются отдельные специалисты:

  • SMM-менеджер и таргетолог отвечают за продвижение продукта в соцсетях.
  • Email-маркетолог создает рассылки и привлекает внимание к продукту через письма.
  • Специалист по контекстной рекламе настраивает рекламу в поисковых системах.
  • SEO-специалист продвигает сайты в выдаче поисковиков.

На деле же один специалист может объединять несколько специализаций и выполнять все или часть перечисленных функций. Направленность маркетолога определяет размер компании, сфера ее деятельности, количество продуктов и пр.

листы с записями и фломастеры
Профессия маркетолог: Unsplash

У профессии маркетолога есть заманчивые стороны и перспективы, которые привлекают в профессию все больше людей:

  1. Спрос на талантливых маркетологов очень высок. Без маркетинга не обходится ни один бизнес. В маленьких компаниях может быть несколько специалистов, в больших — подразделения с десятками сотрудников.
  2. Легко начать карьеру: сайты по поиску работы предлагают много вакансий для начинающих специалистов.
  3. Диапазон зарплат в маркетинге очень широкий: заработок зависит от навыков, трудоспособности и опыта. В месяц можно получать от $180 до $2000 (75–850 тысяч тенге). Директор по маркетингу зарабатывает в среднем около $3 тысяч (1,3 миллиона тенге).
  4. Всегда есть возможность узнать что-то новое, так как сфера очень динамична.
  5. Возможность сочетать аналитическую деятельность с творческой.
  6. Часто сотрудникам предлагают гибкий рабочий график.

Однако и без подводных камней эта специальность не обходится. Вот к чему следует быть готовым, если выбираете работу маркетолога:

  1. Стресс. Конечно, здесь нет такого напряжения, как у хирурга, который проводит операцию на сердце, или пожарного, который выносит из пылающего дома ребенка. Однако маркетолог должен мобильно реагировать на изменения в спросе на продукцию, быстро менять стратегию.
  2. Постоянное коммуницирование. Маркетолог постоянно ведет переговоры, общается, получает обратную связь. При этом специалист должен быть выдержанным и конструктивным, что требует эмоционального напряжения.
  3. Саморазвитие. Сфера маркетинга полна новшеств, за которыми придется следить, изучать. Однако это относительный минус, потому что развиваться нужно в любой профессии.
  4. У маркетологов высокая конкуренция на рынке труда.
парень работает за компьютером
Профессия маркетолог: Unsplash

Чем занимается маркетолог и как им стать?

Маркетинг — это гораздо больше, чем реклама. Он включает такие задачи:

  1. Разработка и запуск рекламной кампании: маркетологи отвечают за все виды реклам — от баннеров до сюжетов на телевидении.
  2. Анализ эффективности рекламы: придется много работать с цифрами, метриками и отчетами, чтобы правильно распределять бюджет и корректировать стратегию продвижения.
  3. Составление портрета покупателя: маркетолог проводит рыночные исследования и точно определяет целевую аудиторию.
  4. Постоянный анализ рынка, конкурентов, цен, отслеживание спроса на продукцию.
  5. Поиск возможностей для роста, анализ сильных и слабых сторон продукта и компании.
  6. Разработка контентной стратегии: маркетолог определяет темы и посылы, которые должны присутствовать в публикациях на сайте, в соцсетях, СМИ и пр.

Профессия маркетолога разносторонняя. Конечно, в маркетинге не обойтись без креатива, но куда важнее обладать аналитическими способностями, уметь обрабатывать большие объемы данных и принимать взвешенные решения.

работа с Google Analytics
Профессия маркетолог: Unsplash

Большинство навыков и знаний маркетолог получает на практике, так как они могут существенно различаться в разных сферах и компаниях. Но есть базовые навыки, без которых не обойдется ни один специалист:

  • знание аналитических инструментов Google Analytics, Excel и пр.;
  • знание основных метрик и показателей эффективности;
  • понимание основ SEO;
  • знание основ дизайна и копирайтинга, чтобы ставить задачи исполнителям;
  • отменные коммуникативные навыки.

Устроиться маркетологом можно и без профильного образования. Многие вакансии на сайтах по поиску работы требуют лишь наличия базовых навыков, которые приведены выше. И все же образование может дать соискателю преимущество. Есть три способа овладеть профессией:

  1. Университеты. Знания получите системные, но будут ли они релевантными через пять лет, которые проведете за вузовской партой? К тому же в вузе не получите необходимых практических навыков. Поэтому университетское обучение придется дополнять самообразованием.
  2. Курсы по маркетингу предлагают структурированные и актуальные знания, которые можно получить за несколько месяцев, а то и недель.
  3. Чтобы получить должность стажера или начинающего специалиста, достаточно самостоятельного обучения. К примеру, можно самому освоить основы интернет-маркетинга. В других сферах может понадобиться помощь профессионалов.

Маркетолог — широкопрофильная профессия с высоким уровнем ответственности и постоянными вызовами. Но взамен специалист получает хорошую оплату труда, творческие задачи и перспективы роста. Спрос на маркетологов с каждым годом будет возрастать.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1895956-marketolog-kto-eto-cem-zanimaetsa-specialist/