KZ

Что такое копирайтинг и как на нем заработать

Что такое копирайтинг и как на нем заработать
Фото: shutterstock.com: UGC

Не знаете, что такое копирайтинг? Всё просто. Это создание и размещение в Сети актуальных, интересных и востребованных статей на различные темы. Если интересуетесь, какие виды копирайтинга существуют и как с его помощью заработать на жизнь, тогда внимательно изучайте советы.

Что такое копирайтинг

Повстречали название новомодной профессии копирайтер, но не знаете, чем он занимается? Тогда ниже найдете все ответы на вопросы, связанные с копирайтингом и заработком в этой сфере.

Современный человек практически не мыслит жизни без интернета: оттуда черпаем знания о самых последних событиях в мире, в Сети покупаем вещи, не выходя из дома, находим различные бытовые и не только советы. Кто же все это пишет?

Это делают копирайтеры — люди, которые чаще всего имеют филологическое или журналистское образование. Работодатели и заказчики предпочитают называть таких людей писателями или авторами, но такое звание нужно заслужить.

Что такое копирайтинг и как на нем заработать
Фото: kwork.ru: UGC

Копирайтинг — это создание текстов, которые имеют информационно-практическое значение. В Сети множество сайтов, которые занимаются различной деятельностью: развлечение, подача новостей, продажа товаров и услуг, торговые биржи и прочие. Их витрина — это статьи, которые привлекают посетителей, заказчиков, покупателей.

Такие тексты создает копирайтер — человек, который виртуозно владеет словом, имеет представление о маркетинге, умеет заинтересовать интернет-пользователей.

Только на первый взгляд кажется, что копирайтинг — простое занятие, с которым справится любой, у кого в школе были высокие оценки по сочинениям. Однако это далеко не всегда так.

Перед копирайтером стоит несколько целей:

  • уникальность. Это едва ли не самое главное требование к интернет-публикациям. Ценится оригинальный текст. Здесь играет роль не только изюминка, которую отыщет копирайтер, но и умение подать материал;
  • точность и полнота изложения информации. Читатель заинтересован получить важные и точные сведения, без излишней лирики;
  • статья должна заинтересовать, а то и заинтриговать: сведения должны быть изложены оригинально, свежо, четко и интересно;
  • актуальность и польза написанного. Текст в интернете — это ответ на запросы пользователей, описание того, что важно для определенного круга читателей. Даже если пишете о хомячках, то отыщите что-то новое и интересное, например новые селекционные виды декоративных грызунов. Это поможет выбрать питомца, который будет иметь специфический окрас, будет суперминиатюрным или гигантом, который не вызовет аллергических реакций и т. д.;
  • емкость и краткость изложения. Читатели не будут изучать тексты, в которых «много букв», поэтому они должны иметь стройную композицию, рубрикацию. Информация комбинируется в небольшие блоки, которые легко воспринимаются при чтении с экрана монитора или смартфона.
Что такое копирайтинг и как на нем заработать
Фото: envybox.io: UGC

Статьи в Сети имеют разноплановый характер. Одни пишут для интернет-магазинов (описания и характеристики товаров), другие — с маркетинговыми целями (рекламируют товар, услугу, компанию, специалиста), третьи имеют новостной характер и т. д.

В зависимости от этого различают и типы копирайтинга:

  1. Авторские статьи на заданные темы. Такие публикации новаторские, потому что автор обращается к книгам, справочникам, опирается на собственный опыт и знания.
  2. SEO-статьи. Публикации, главная задача которых — это продвижение сайта к вершине поискового списка Google или иной системы. Частично такие тексты могут быть рерайтом, когда писатель использует в качестве источников уже имеющиеся во Всемирной паутине статьи на подобные темы. Отличие от предыдущего вида статей только в том, что в тексте следует использовать специальные ключевые слова и следить, чтобы текст «не тошнило» — не было переизбытка ключевых фраз, по которым поисковые системы будут идентифицировать текст. Иначе такие статьи расцениваются как спам, а это не на пользу сайту.
  3. Новостные тексты или пресс-релизы. Короткие заметки, касающиеся последних событий в определенной сфере. Этот вид публикаций пользуется особенной популярностью.
  4. Тексты-описания для торговых платформ, магазинов, компаний, которые предлагают продукцию различного рода или оказывают услуги.
  5. Маркетинговые (продающиеся тексты). Такие статьи пишут настоящие асы копирайтинга, которые не только умеют обернуть информацию в красивую обертку слова, но и отлично знают целевую аудиторию. От этого зависит побудительный пафос статьи. Задача таких текстов — подтолкнуть читателя на приобретение определенного товара или услуги.

В целом же в копирайтинге, как и в любом деле, есть различные уровни сложности. Однако это достаточно прибыльное занятие, которое позволяет реализовать себя творческим людям.

В большинстве случаев копирайтеры работают по свободному графику и на дому. Есть те, кто сотрудничает с фирмами, занимающимися продвижением сайтов, а есть фрилансеры, которые самостоятельно ищут задачи и сотрудничают с заказчиками напрямую.

Читайте также: Как заработать в интернете без вложений

Копирайтинг: как заработать

Копирайтинг может приносить дополнительный заработок или станет основным видом деятельности.

Если решили заняться написанием статей для интернет-пользователей, тогда следует знать, с чем столкнетесь, с чего начинать.

Что такое копирайтинг и как на нем заработать
Фото: earn-on.ru: UGC

Для начала изучите требования, которые выдвигаются к представителям этой профессии. От копирайтера потребуют:

  • прекрасного знания языка (лексики и грамматики);
  • понимания особенностей композиции интернет-статей;
  • идеальную грамотность (орфографическую и пунктуационную);
  • дисциплинированность, ответственность, самоорганизованность;
  • адекватное восприятие критики (замечания по работе — постоянная константа работы копирайтера, какой бы опыт у него ни был).

Все остальное — знание сервисов проверки текстов, исполнение специальных распоряжений редактора и т. д. — приобретается с опытом.

Если располагаете такими качествами и хотите зарабатывать, не покидая дивана, тогда начните делать первые шаги в бизнесе. Можете реализовать один из двух вариантов или попробовать сразу оба:

  1. Зарегистрируйтесь на бирже/биржах копирайтинга.
  2. Оставьте на сайте поиска работы резюме и подпишитесь на рассылку вакансий по копирайтингу.
Что такое копирайтинг и как на нем заработать
Фото: openbusiness.ru: UGC

В первом случае придется участвовать в конкурентной борьбе за клиентов. Чтобы этот процесс оптимизировать, сделайте так:

  1. Напишите несколько интересных статей на различные темы. Хорошо, если разбираетесь в каких-то специальных темах: автомобильном деле, иммиграционных процедурах, медицине, образовании, IT и пр. Квалифицированное изложение всегда ценится выше.
  2. Назначьте минимальную цену и ждите заказчика. Если статью купили и клиент доволен, то попросите написать позитивный отклик. Это поднимет рейтинг на бирже.
  3. Если на статью нашлось сразу несколько покупателей, значит она незаурядная и с ее продажей можно не спешить. Лучше напишите еще несколько подобных и отправьте в портфолио. Таким образом привлечете больше клиентов и получите индивидуальный заказ.
Что такое копирайтинг и как на нем заработать
Фото: upravasm.ru: UGC

Во втором случае придется идти путем проб и ошибок:

  1. Отыщите 5–6 объявлений, где требуется копирайтер, и отошлите свое резюме. Выбирайте работодателей, которые обучат с нуля. Не гонитесь за высокими ставками, будьте скромнее и реально оценивайте свои возможности.
  2. Выполните тестовое задание, заодно изучите сервисы проверок на уникальность, орфографию, грамматику, подтяните стилистические особенности интернетовских текстов.
  3. Учтите все замечания и рекомендации. Не факт, что первый же работодатель, который откликнется на ваше резюме, предложит сотрудничество.

Прекрасно, если начнете со стажировки, многому научитесь, узнаете нюансы работы. Как и в любой профессии, в копирайтинге необходимо совершенствоваться изо дня в день, вырабатывать особенный стиль и способ подачи.

Написание текстов — творческий процесс. Хорошие статьи получатся, если хорошо продумать их построение, подобрать правильную форму изложения.

Начните с небольших заметок, описаний, советов, которые касаются близкой вам сферы, и очень быстро найдете клиентов, которые захотят сотрудничать именно с вами.

Читайте также: Как заработать деньги в Казахстане через интернет?

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1781194-cto-takoe-kopirajting-i-kak-na-nem-zarabotat/