KZ

Личные качества для резюме: как правильно сформулировать и указать

Опубликовано:

Резюме
Мужчина делает записи в блокноте: Unsplash/Jeshoots.com

Хвалить себя считается некорректным, пока дело не касается составления резюме для поиска работы. Какие личные качества нужно в нем указать? Кандидаты педагогических наук Евгений и Екатерина Полицинские и автор книг о карьере и профессиональном росте Джойс Лейн Кеннеди рассказали, что и как указывать в резюме.

Классификация личных качеств, их значение для разных профессий

Грамотно составленное резюме — это шанс получить приглашение на собеседование и интересную работу в престижной компании. Чтобы умело справиться с задачей, необходимо изучить правила и особенности внесения личных качеств в такой информационный документ.

Что такое личные качества для резюме?

Это врожденные и приобретенные в процессе воспитания, развития и личностного роста особенности человека, которые характеризуют его как профессионала и представляют собой устойчивое поведение, присущее личности.

Что относится к личным качествам человека? Это те качества характера и привычки поведения, которые раскрываются в ходе выполнения профессиональных задач, в процессе взаимодействия с руководством и коллективом. Такие качества принято делить на виды:

  • отношение к себе (самокритичность, независимость);
  • отношение к коллегам (самоконтроль, честность, чувство юмора);
  • отношение к работе (исполнительность, пунктуальность);
  • отношение к вещам (аккуратность, бережливость).

Личные качества указывают, чтобы убедить потенциального работодателя в том, что кандидат обладает всеми необходимыми компетенциями и с ним не будет проблем в работе у работодателя и у коллег.

Молодой человек проходит собеседование с девушкой
Собеседование кандидата на работу: Pexels

Виды и значение личных качеств для разных профессий

При выполнении заданий на конкретной должности важны определенные качества. Вот примеры нужных черт характера в разных профессиональных сферах:

  1. Бухгалтер — стрессоустойчивость, обучаемость, усидчивость, ответственность, неконфликтность.
  2. Юрист — скрупулезность, широта мышления, умение работать с большими массивами информации.
  3. Секретарь — грамотная речь, приятная внешность, ответственность, исполнительность, усидчивость, неконфликтность.
  4. Менеджер по продажам — презентабельный внешний вид, коммуникабельность, стрессоустойчивость, грамотная речь, обучаемость.

При указании личных качеств в резюме претенденты сталкиваются с такими трудностями:

  • Личные качества сложно адекватно оценить самому.
  • Если личные качества завышены, рекрутер быстро заметит это.
  • Описание должно быть кратким, но емким, живым и интересным.

Чтобы справиться с задачей и получить наилучший результат, необходимо учитывать советы и рекомендации профессионалов — менеджеров по персоналу, рекрутеров и психологов. Сайты по поиску работы предлагают готовый шаблон и инструкции к его заполнению.

Правила внесения личных качеств в резюме

Для корректного составления резюме нужен опыт, знания и практика. Существуют рекомендации, которые подскажут, что нужно и что нельзя писать о себе в резюме.

Какие качества включать в резюме и как сделать это правильно?

Чтобы корректно составить резюме, необходимо сделать его кратким и содержательным. Для этого:

  1. Включайте не более пяти личных качеств.
  2. Указывайте те черты, которые соответствуют должности, указанной в вакансии.
  3. Чувство юмора уместно только в том случае, если не претендуете на руководящую позицию.

Большинство профессиональных качеств следует развить со студенчества. В журнале «Успехи современного естествознания» сотрудники ТПУ Евгений и Екатерина Полицинские пишут, что работодатели наиболее ценят в работнике такие качества:

  • Креативность и высокий интерес к профессиональной деятельности.
  • Способность к саморазвитию, честолюбие.
  • Коммуникабельность, организаторские способности.
  • Ответственность, приспособляемость, умение работать в команде.
  • Предприимчивость, инициативность.
  • Умение убеждать, распределять обязанности и дела.
  • Системность мышления и интуицию.
  • Умение принимать решения и стимулировать к действию.

Какие личные качества включить в резюме? Универсальными личными качествами считают быструю обучаемость, инициативность, порядочность и отсутствие вредных привычек. Важны дружелюбие, опрятность и внимательность, умение спокойно воспринимать критику и видеть свои недостатки, педантичность и исполнительность.

Сотрудники
Сотрудники живо обсуждают рабочие вопросы: Unsplash/Brooke Cagle

Какие личные качества не включать в резюме?

Нельзя включать в резюме негативные черты, которые препятствуют успешному выполнению работы, считаются отрицательными для конкретной специальности, излишними для нее. Нельзя вносить в резюме:

  1. Информацию о слабых сторонах личности.
  2. Описание внешности и телосложения, если эти данные не относятся к установленному списку требований.

Джойс Лейн Кеннеди, автор постоянной рубрики Career Today в издательской группе Tribune Media Service в книге «Как составить резюме для 'чайников'» пишет, что соискатели часто не читают квалификационные требования к вакансии. Ресурс «Лаборатория карьеры Алены Владимирской» пишет, что если увольняетесь с работы, не выдерживаете конкуренции, потому что слишком ранимы, не стоит об этом писать в резюме.

Нужно проявить осторожность при указании тех качеств характера, которые противоречат должности: коммуникабельность не будет преимуществом для бухгалтера или водителя, а любовь к детям касается лишь должности няни, воспитателя и педагога.

Женщина в белой рубашке сидит за столом
Женщина за столом закрыла лицо руками: Pexels

Кроме высшего образования и опыта работы, при отборе важны ключевые личные качества, соответствующие должности. Изучив требования вакансии, обязательно внесите в резюме профессиональные и личные качества, которые нужны именно для этой должности, тогда шанс получить приглашение на собеседования будет гораздо выше.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1712592-horosie-kacestva-celoveka-dla-rezume/