Top.Mail.Ru
Семья

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Развитие детского мышления: этапы и особенности

Опубликовано:

Младенец
Иллюстративное фото: Freepick

Все мы когда-то были детьми. Сейчас у многих из нас есть уже свои дети. Порой мы задаем вопросы, почему ребенок ведет себя определенным образом, является ли это нормой, когда стоит обращаться к врачу, а в каких случаях поведение является нормальным. Эта статья поможет разобраться в особенностях детской психики.

Именно в детстве закладываются фундаментальные личностные качества, которые в будущем должны обеспечить нравственные ориентиры, целеустремленность, жизнеспособность.

Но детская психика так устроена, что воспринимает многое подражательно, наглядно, на примерах. Она нестабильна, претерпевает изменения в разные периоды жизни ребенка, очень чувствительна к внешним воздействиям.

Подробнее об этом рассказывает детский психолог Лейсан Усачева в своем Instagram-блоге.

«Важную роль в формировании психики ребенка играет тип воспитания. Неправильное поведение родителей приводит к психологическим проблемам у детей.

При воспитании по типу «кумира семьи» ребенок растет несамостоятельным, безынициативным, эгоистичным, он недостаточно усваивает нравственные нормы.

Если не выполняются требования, он устраивает истерики, капризничает, может кататься по полу, плакать, кричать. Отклонения в поведении чаще всего возникают при предоставлении ребенка самому себе, когда родители не контролируют его, а больше заняты собой.

Также на формирование и развитие детской психики влияют наследственность, воздействие факторов окружающей среды, социум», - пишет специалист (орфография и пунктуация автора сохранены - прим.ред)

Тест "Салли – Энн"- это диагностический тест, который используется в психологии развития для измерения социальной когнитивной способности человека приписывать другим ложные убеждения.

В процессе тестирования, после представления кукол "Салли" и "Энн", разыгрывается короткая пародия, приведенная ниже.

У Салли есть корзинка, у Энн есть коробочка. Салли положила шарик в свою корзину и вышла, а Энн переложила этот шарик к себе в коробочку. У детей спрашивают: "когда вернется Салли, где она будет искать свой шарик?"

На что малыши разных возрастов дают разные ответы. Так, дети до 4 лет отвечают, что в корзине, а дети, после 4 лет - что в коробке.

Это наглядный пример того как устроена детская психика в разном возрасте. Сам термин "психика" - сложное понятие. По сути, это отражение объективной действительности.

Сегодня, благодаря доступности Интернета, многие родители хотят быть подготовленными к рождению и воспитанию долгожданного ребенка заранее, и читают много литературы, посвященной воспитанию детей дошкольного возраста.

На многие вопросы родителей в нынешний век у науки уже есть ответы.

Одна из самых известных и изучаемых по сей день теорий о развитии детской психике - это теория швейцарского психолога Жана Пиаже. Она представляет собой четыре стадии.

Стадия сенсомоторного интеллекта (0 - 2 года)

Время, когда малыш познает мир через свое тело. Ребенок многого еще не умеет, а только учится, пробует, экспериментирует.

Родителям в этот период очень важно понимать, что они являются безусловными проводниками для своих детей. Станьте в этот период лучшим экскурсоводом для своего чада.

Период дооперациональных представлений (2 — 7 лет)

Второй период - это возраст с 2 до 7 лет, предоперационный. Название этот период получил потому, что ребенок все еще не до конца понимает простые вещи, в силу небольшого опыта.

К примеру, если перелить воду из высокого стакана в невысокий, но объемом шире, ребенок будет думать, что воды "стало меньше". Или: если веревку изогнуть, то она "станет короче".

Эта стадия перехода от сенсомоторики к символам и внутренним представлениям ребенка о мире. Формирование его мнения, пусть пока не всегда правильного и не способного оценить ситуацию целиком.

Период конкретных операций (7 — 11 лет)

Третий период с 7 до 11 лет - период определенных операций. Ребенок уже способен логически рассуждать в силу своего изученного опыта.

Но ему все еще с трудом дается оценка ситуаций, который ранее он не изучал.

Период формальных операций (после 12 лет)

Четвертый и заключительный период - с 12 лет и старше - это период формальных операций, когда подросток может размышлять абстрактно.

Он уже не разделяет процесс обучения и полученные знания. Ребенок способен оценить ситуацию логически и в целом, строить планы и осуществлять их.

Дорогие родители, дети очень быстро растут, наука очень быстро развивается, знаний о воспитании детей очень много, но самый главный секрет воспитания знает каждая мама. Это - любовь к своим детям без оговорок и без границ.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1960105-razvitie-detskogo-myshleniya-etapy-i-osobennosti/