KZ
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Новости Общество

Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)

Расcказать Вконтакте

Наиболее популярный и удобный вид междугороднего транспорта – железнодорожный. Современные скоростные поезда способны развивать до 200 км/ч.

Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)

К примеру, от Алматы до Усть-Каменогорска на них можно добраться за 17 часов 45 минут. Для сравнения – раньше путь на поезде занимал около 25,5 часов.В поездах "Тулпар-Тальго" едут люди разного возраста и достатка: от студентов до бизнесменов. Вагоны делятся по классам: "Гранд", "Бизнес" и "Турист". Им соответствуют более привычные для нас "Люкс" (СВ), "Купе" и "Плацкарт".В каждом купе автоматическая система кондиционирования и отопления с функцией "Климат-контроль", температуру можно регулировать по своему желанию. В вагонах установлены биотуалеты, никакого открывающегося "вида на рельсы". Двухместные купе вагонов "Гранд" имеют складывающиеся спальные места, нижнее из которых трансформируется в мягкое кресло. Каждое купе также оснащено душевой кабиной с туалетом и раковиной. Пассажиры "Гранд" также имеют возможность заказать еду в вагоне-ресторане прямо с места: для этого в купе есть специальные кнопки связи с рестораном.В одном из вагонов этого же класса есть специализированное купе для людей с ограниченными возможностями. Оно оборудовано таким образом, чтобы человеку в коляске было удобно в нем перемещаться. В нем гораздо больше пространства по сравнению с остальными купе, повсюду, в том числе и в санузле, установлены поручни для поддержки. Инвалиды и сопровождающие их люди, для которых тоже есть место в этом купе, могут приобрести билеты на поезд с 50%-ной скидкой. При посадке проводники помогут разместиться и даже предоставят бесплатно коляску. Вагон со специализированным купе находится в непосредственной близости от вагона-ресторана и вагона-бара.В вагонах класса "Бизнес" каждое двухместное купе является смежным со следующим. Эта задумка очень удобна для путешествия пассажиров с детьми или компании друзей. Всего в каждом вагоне 12 мест.Вагоны "Турист" представлены 4-мя четырехместными купе и одним двухместным. Общая вместимость вагона – 18 мест.Вагон-ресторан рассчитан на 30 мест. Еда здесь самая разнообразная, а продукты всегда свежие. Когда сидишь за уютным столиком вагона-ресторана, вид на казахстанские бескрайние степи и мирные села открывается очень романтичный и живописный.В вагоне-баре желающие могут купить напитки, шоколад, чипсы, сухарики, пиво и многое другое.Тамбуров здесь нет, и курить в поезде строго запрещено, поэтому любителям сигарет придется подождать, когда поезд остановится на станции.Для разных категорий пассажиров предусмотрены скидки по персональным дисконтным картам. Дисконтные карты "Жастар" для людей в возрасте от 16 до 25 лет и "Курмет" для пожилых людей в возрасте от 60 лет и старше дают возможность получить 10%-ную скидку на билет. Карта "Саяхатшы" для постоянных клиентов предоставляет скидку в размере 10-20% в зависимости от общей стоимости совершенных в прошлом поездок. Помимо этого, можно сэкономить до 35% от стоимости поездки, если купить билет заблаговременно.Собирают поезда "Тулпар-Тальго" на заводе в Астане по технологии испанской компании Рatentes Тalgo S.L.U.

Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)

Впервые скоростные поезда "Тулпар-Тальго" были запущены по двум направлениям: Алматы–Астана и Алматы–Шымкент. На данный момент открыты также маршруты по направлениям Алматы–Петропавловск, Алматы–Актобе, Алматы–Атырау, Алматы–Усть-Каменогорск, Астана–Актобе, Астана–Атырау, Астана–Усть-Каменогорск, Астана–Кызылорда.В поезде, следующем по маршруту №69/70 "Алматы–Усть-Каменогорск", 18 вагонов, которые обслуживаются 26 проводниками. Самому младшему из них 19 лет, самому старшему – 31.

Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)

"Поезд становится нашим вторым домом. Самое главное для проводника – это вежливость, честность, умение разрешать сложные ситуации и предотвращать скандалы. Проводник должен быть доброжелательным, уравновешенным, уметь грамотно и доступно объяснить пассажирам правила. И, конечно, в первую очередь должна быть ответственность, ведь мы ответственны за жизни людей", – говорит начальница поезда Арайлым Жамалиева.Мы решили пообщаться с пассажирами. Каждый из них выбрал скоростной поезд по разным причинам.Куралай Кажимова, 24 года: "Я в первый раз еду на "Тулпар-Тальго". Первое, что нам сразу бросилось в глаза – это чистота. Еще нравится скорость передвижения. Я сразу решила купить дисконтную карту. Мы с моей коллегой часто ездим по работе на поездах, я все посчитала, и для меня это оказалось очень выгодно".Файрузе Жакытовне 61 год. Она педагог высшей категории с 40-летним стажем. Для нее это тоже первая поездка на поезде "Тальго".

Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)

"Для меня это первая поездка в этом поезде. Впечатления очень хорошие, больше всего понравился уют. Нравится также наш проводник Абай, он очень приветливый, хорошо знает казахский язык", – говорит учительница.Мамбетова Фарида Сейткумаровна, 50 лет: "Мне нравится чистота, обслуживание и обстановка в поезде. И быстрота: вечером в поезд сели, и утром уже на месте".40-летний строитель Алмас Ибрай стал здесь уже постоянным пассажиром. Он предпочитает вагоны класса "Гранд".

Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)
Журналисты оценили новые казахстанские поезда (фото)

"Хороший поезд. Нравится то, что умывальник, душ и туалет рядом. И самое главное, здесь можно самостоятельно регулировать температуру. Цена, конечно, в гранд-классе, как в самолете, но самолетами я не летаю, поэтому езжу на поезде. Хотелось бы еще, чтобы в купе было больше пространства, чтобы чуть шире было. А так все хорошо. Здесь курить нельзя – а я как раз бросаю", – смеется он.По словам Арайлым Адембаевны, пассажиры с просьбами об увеличении пространства в вагонах обращаются достаточно часто. В компании "Казахстан Темир Жолы" учли все жалобы и решили расширить кузовы. В этом году планируется запустить проект по производству около 600 вагонов с более широким кузовом для предоставления комфортных условий путешествия пассажиров.

 *На правах PR

Ваша реакция
6
4
3
0
0
63
10
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии
Mailfire view pixel