KZ
Bek Air выступил с заявлением после крушения самолета

Bek Air выступил с заявлением после крушения самолета

Расcказать Вконтакте

Крушение самолета в Алматы: представители авиакомпании Bek Air выступили с заявлением по поводу произошедшей 27 декабря трагедии в южной столице, передает NUR.KZ.

Bek Air выступил с заявлением после крушения самолета

Фото: NUR.KZ / Петр Карандашов

"Я бы хотел выразить соболезнования всем семьям погибших. К сожалению, произошла такая трагедия, которая унесла жизни людей, в том числе, нашего коллегу", - начал глава компании Нурлан Жумасултанов. Он предложил почтить память погибших перед брифингом.

Он отметил, что компания хранила молчание из-за шока. Параллельно, говорит он, по крупицам собирали информацию.

Директор летной службы представил информацию рейса: он рассказал о длине ВПП - 4,4 километра. Ширина 45 метрам. Он рассказал, что командир имел более 20 тысяч часов полета, а второй пилот - 11,5 тысяч часов.

Bek Air выступил с заявлением после крушения самолета

Фото: NUR.KZ / Петр Карандашов

Также он рассказал о метеоусловиях: видимость 1000 метров, температура - 12 градусов по Цельсию. Время взлета - 07.20, до момента отрыва на скорости 148 узлов никаких отклонений не было выявлено. Взлет произошел в штатном режиме.

Bek Air выступил с заявлением после крушения самолета

Фото: NUR.KZ / Петр Карандашов

В первые секунды после отрыва произошел набор высоты, после чего началось снижение. Однако представитель компании отметил, что после отрыва произошел крен на второй секунде после отрыва влево.

На пятой секунде самолет выравнялся, а затем вновь произошел крен. Каждую секунду было изменение крана влево и вправо. Уже около земли произошло касание, самолет был практически без крена.

Затем произошел крен влево и вправо, но в это время опять происходил набор высоты. Краны увеличиваются по мере набора высоты, отметил представитель авиакомпании. При этом скорость нарастала, падала и вновь нарастала.

Bek Air выступил с заявлением после крушения самолета

Фото: NUR.KZ / Петр Карандашов

Сотрудник компании заявил, что перед этим взлетал другой самолет со взлетной массой 89 тонн. Время вылета - 7.19 утра. Скорость у него была 184 узла. То есть борт разгоняется, отметил он. Скорость "Фоккера" - 155 узлов в 7.20. Одной из предположительных причин трагедии, отметил сотрудник компании, можно назвать спутный след.

"Спутный след - это явление когда от крыльев летящего самолета остается след. Индуктивное сопротивление. С одного крыла образуется след по часовой стрелке, с другого - против часовой. Спутный след всегда присутствует", - отметил представитель компании.
Bek Air выступил с заявлением после крушения самолета

Фото: NUR.KZ / Петр Карандашов

Имеются, по его словам, ограничения взлета в последовательности. Минимальные временные интервалы с учетом спутного следа для легких ВС за тяжелыми- 3 минуты. Но не менее 1 минуты.

Bek Air выступил с заявлением после крушения самолета

Фото: NUR.KZ / Петр Карандашов

"Это регламентировано документами. Если самолет 8 тонн взлетает и перед ним ВС массой 136 тонн, то по спутной струе, я думаю, это была недоработка в документах.

Касательно движений нашего судна - самолет был управляем и линия была прямая. При изменении крена на 5 градусов у нас идет изменение на 1 градус, при 15 градусах - 5 градусов.

Самолет двигался по курсу взлета. После того, как самолет выкатился ,там дальше снежный покров, самолет без шасси как на санках, он не управляем.

И небольшое отклонение от курса привело к столкновению с забором и зданием.

Возникает вопрос - как могла быть эта постройка вблизи от опасного объекта. Здания близко расположены к забору. Президент уже дал указания определить законность построек.

Раньше были жесткие ограничения. Возможно, мы все склоняется к тому, что если бы не было этих препятствий, жертв можно было избежать. Также видно, что самолет надежный. Не было разлива топлива", - добавил он.

Bek Air выступил с заявлением после крушения самолета

Фото: NUR.KZ / Петр Карандашов

Жумасултанов отметил, что причиной трагедии может быть спутный след и короткое время после взлета более тяжелого самолета.

Анвар Толеубеков, сотрудник компании, ответил на вопрос, почему авиакомпания молчала несколько дней.

"Мы были в шоке, все свободные сотрудники пытались выяснить, кто в какой больнице лежит, какие травмы и так далее. Касательно компенсации...
Мы сейчас разберемся со страховой, у нас сжатые сроки, которые, если пропустим, то никто ничего не получит.
Давайте разберемся со страховой компанией, работа о том, что с нашей стороны будут выплаты, ведется параллельно. Ведутся подсчеты и выясняются детали. В больнице ни до кого не дозвониться.
На данный момент все звонки обрабатываются и в том числе по возврату билетов. Возвращают полную сумму", - заявил он.
Bek Air выступил с заявлением после крушения самолета

Фото: NUR.KZ / Петр Карандашов

Он также отметил, что представители компании придут к родственникам и принесут соболезнования, но напомнил, что сотрудники находятся в шоке и работают.

"Наш борт взлетал с массой более 39 тонн. Шасси убрали не рано.
Здесь нет такого, рано или поздно, есть определенные правила. Командир пытался удержать самолет по полосе и взлететь", - отметил директор летной службы.

О спутном следе и его потенциальном исчезновении рассказал пилот-инструктор авиакомпании.

"Я хочу сказать о двигателях Airbus neo. "Эйр Астана" стала первой использовать такие самолеты, это новый вид двигателя. Там увеличена двухконтурность двигателя. Забор воздуха намного больше, чтобы сэкономить топливо на 15%.
Нет статистики спутного следа этих двигателей. Если взлетаем в Астане и существует ветер, как и везде, и он спутный след сдувает.
В Алматы аэропорт расположен рядом с горами и в аэропорту почти не бывает ветра. Получилось так, что трагическое событие - начало статистики этих двигателей.
Он взлетал с максимальной взлетной массой и спутный след долго держался на высоте. Случайность роковая, которая привела к такому. Аэродром Атырау, Актау, Актобе - ветер присутствует, он сдувает этот след.
Я думаю, стандарты будут рассматривать. У меня была практика, мы заходили после Dreamliner, в процессе захода на посадку чувствовали турбулентность, при заходе на посадку чувствовали, что нам болтало влево и вправо.
И нам пришлось уходить на второй круг", - сообщил пилот-инструктор компании Bek Air Александр Колесников.

Он также добавил, что в авиации не существует понятия новый или старый самолет.

Напомним, в минувшую субботу на территории нашей республики объявили общий национальный траур в связи с гибелью двенадцати человек во время крушения пассажирского лайнера.

Самолет пропал с радаров диспетчерской "вышки" почти сразу после того, как взлетел с ВВП, а буквально через минуту после взлета он потерял высоту и рухнул.

Как сообщили в правительстве Казахстана, семьи погибших могут рассчитывать на моральную компенсацию в размере четырех миллионов тенге.

В день трагедии горожане начали подносить букеты цветов к главному терминалу аэропорта южной столицы. Несколько позже местный фотограф запечатлел, как незнакомый мужчина пытался их украсть.

Также в Сети распространяется видеоролик, на котором мужчина в форме уносит младенца подальше от места происшествия.

К слову, ранее свое распространения нашел фрагмент данного ролика, который назвали "кадром дня" 27 декабря.

Оказалось, что мужчина в форме на видео – старший лейтенант полиции. Он работает в органах с 2006 года.

Другие новости о трагедии можно прочитать здесь>>>

Ваша реакция
27
4
5
15
1
3
1
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel