87% услуг в социально-трудовой области казахстанцы получают онлайн

Опубликовано:

Фото
Фото: pixabay

Достижение такого высокого показателя стало возможным, благодаря активному внедрению цифровых механизмов в сфере труда и социальной защиты.

Министерство труда и социальной защиты населения продолжает работу по внедрению цифровизации в сферу государственных услуг. Сегодняшние реалии требуют от ведомства того, чтобы казахстанцы имели возможность получить как можно больше услуг в электронном формате. Внедряемые цифровые новшества значительно помогают гражданам экономить время и финансовые средства, ведь сейчас огромным количеством госсулуг можно воспользоваться, не выходя из дома. Нельзя не отметить, что цифровизация положительно сказывается и на работе государственных органов, например ЦОНов. Там резко снизилось количество граждан, обслуживаемых в очном формате.

Напомним, что в июле текущего года президент РК Касым-Жомарт Токаев подписал закон, касающийся развития цифровизации в стране, а также стимулирования инновационных процессов и защиты цифровых данных. Данный закон, в числе прочего, направлен на цифровое обновление механизмов госуправления и создание надежной системы хранения данных. Также закон должен способствовать расширению сферы использования документов в электронном формате.

Ранее глава государства, говоря роли прикладной цифровизации, отметил, что ее внедрение является стратегической задачей. По мнению Токаева, цифровые механизмы должны уменьшить само число госуслуг и, вместе с этим, количество запросов и ответов, которые с ними связаны. Президент также сказал, что госуслуги следует делать комплексными и проактивными, а цифровизация должна внести свой вклад в противодействие коррупции и бюрократии.

Фото
Фото: pixabay

Сегодня в Казахстане ведется регулярная работа по увеличению количества доступных государственных услуг для граждан, упрощению их получения, развитию и обновлению цифровых систем. В Министерстве труда сообщили, что на данный момент у казахстанцев есть возможность получить 43 из 45 госуслуг в социально-трудовой области дистанционно. Причем примерно половину из них – в проактивном формате. В ведомстве привели цифры, согласно которым, 87% от всех оказанных услуг были получены гражданами с помощью цифровых механизмов (15,6 млн услуг).

Сообщается, что с начала 2022 года на Портал электронного правительства добавили 5 новых государственных услуг. С этого года в электронном формате можно оформить социальное пособие по потери кормильца, по утрате трудоспособности и по утрате дохода в связи с беременностью. Также в дистанционном формате теперь можно оформить и продлить статус кандаса. Кроме того, с этого года в проактивном формате можно получить единовременную выплату на погребение усопшего.

Министерство труда стремится расширить сотрудничество с банками второго уровня, через мобильные приложения которых также можно добиться получения некоторых государственных услуг. В 2022 году к ним добавились еще четыре услуги. Отныне в мобильных приложениях банков можно запросить информацию о поступлениях пенсионных и социальных отчислений, зарегистрироваться в качестве безработного и получить подтверждение о принадлежности к получателям адресной социальной помощи. В Минтруда рассказали, что всего свыше 173 тысяч граждан воспользовались мобильными приложениями с целью получения государственных услуг.

В ведомстве также отметили эффективность работы Портала социальных услуг. Стоит напомнить, что данная платформа заработала еще в 2020 году, она позволяет казахстанским инвалидам выбирать поставщика и производителя технических средств, а также необходимых услуг реабилитации. В министерстве сообщают, что за весь прошлый год лица с инвалидностью получили более 370 тысяч госуслуг посредством данного портала. Исполнение реабилитационных программ за два года возросло с 69% до 88%, по итогам 2022 года ожидается достижение 90% показателя.

Фото
Фото: pixabay

Еще в министерстве прокомментировали работу электронной биржи труда. Пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 году, ускорила процесс перехода на оказание услуг по поиску работы в цифровой формат. В текущем году, посредством цифровых возможностей, регистрацию прошли 354 тысячи граждан, ищущих работу (60% от общего числа). Цифровые центры занятости также активно содействуют в подборе вакансий для безработных. Так, 106 тысяч человек (30% от общего количества) трудоустроились при помощи данных центров.

Важно отметить, что четыре государственные услуги и девять мер поддержки занятости населения интегрированы в систему электронной биржи труда. В Минтруда, в связи с этим, обращают внимание на повышение доступности услуг для казахстанцев и уменьшению очных контактов с представителями госорганов. В ведомстве обещают продолжить работу в данном направлении. Одним из реализованных проектов в скором времени может стать создание так называемой цифровой экосистемы, в которой гражданин будет находиться от момента избрания специальности до оформления трудовых отношений с работодателем.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/zhanakazakhstan/1997284-87-uslug-v-sotsialno-trudovoy-oblasti-kazahstantsy-poluchayut-onlayn/