Более 1000 сельских школ обновят в Казахстане до конца года

Опубликовано:

книги
Иллюстративное фото: pixabay

В 2022-ом за школьную парту впервые сядут свыше 400 тысяч маленьких казахстанцев. Августовская подготовка к учебному году выдается напряженной не только для детей и их родителей, но и для представителей Министерства просвещения, передает NUR.KZ.

Глава ведомства Асхат Аймагамбетов на недавнем заседании правительства РК рассказал, насколько эффективно ведется работа по улучшению инфраструктуры сельских школ и общему повышению качества образования.

Ни для кого не секрет, что техническое состояние школ в некоторых отдаленных регионах страны оставляет желать лучшего. Для устранения этой проблемы на правительственном уровне была принята программа, в ходе которой к 2025 году планируется модернизировать 5000 казахстанских сельских школ.

Проект предполагает проведение капитального и текущего ремонта в учебных заведениях, оснащение школ предметными кабинетами, обновление библиотек, покупку новой мебели, а также проведение высокоскоростного интернета. Главный приоритет – сделать школы максимально комфортным и безопасным местом для детей.

Асхат Аймагамбетов
Фото: primeminister.kz

Министр просвещения РК Асхат Аймагамбетов сообщил, что на 2022 год запланирована работа по улучшению инфраструктуры в 1003 сельских школах. Глава ведомства подчеркнул важность вовлеченности в данную программу местных исполнительных органов. Кроме того, Асхат Аймагамбетов попросил провести технический аудит школ, которые были поострены более 50 лет назад. Отметим, что в прошлом году модернизация затронула более 1000 учебных заведений, которые находятся в отдалении от больших городов.

"В 2021 году в малых городах, районных центрах и селах модернизировано 1015 школ. План выполнен. Проведен капитальный ремонт 806 школ. Приобретено более тысячи предметных кабинетов для 597 школ. Обновлена мебель в 684 школах. Модернизирована столовая 48 школ", – привел цифры министр просвещения.

По-прежнему актуальным остается вопрос разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами. Проблема вызвана и нехваткой педагогов высокой квалификации в отдаленных районах страны, и отсутствием необходимого контроля со стороны органов образования. Иногда негативную лепту вносит переполненность классов или, наоборот, недостаточное количество учеников. Помимо всего этого, играет роль и тот факт, что многим школьникам приходится преодолевать огромное расстояние, чтобы добраться до своей школы. В определенной ситуации, например, в связи с ухудшением метеоусловий, ребенок попросту не может попасть в школу.

школьник
Иллюстративное фото: pixabay

Министр просвещения Асхат Аймагамбетов сообщил, что со своей стороны его ведомство делает все возможное для устранения разрыва в качестве образования между школами. По его словам, разница в уровне знаний между городским и сельским школьником сократилась на 22 балла.

"Главный вопрос по среднему образованию – это повышение качества образования. Проведена работа по сокращению разрыва между регионами, между городскими и сельскими школами. По оценке качества мы широко используем механизмы внешнего и внутреннего контроля. В этом контексте для нас важно международное исследование PISA. Мы инициировали проведение международного специального исследования "PISA для школ" по данному национальному проекту. Результаты "PISA для школ" в 2021 году, показали рост качества знаний учащихся на 30 баллов по грамотности чтения, математической грамотности – на 24 балла, естественнонаучного направления – на 11 баллов. Это очень хороший показатель. В то же время разрыв между результатами городских и сельских школьников сократился на 22 балла, а разрыв между результатами учащихся, обучающихся на разных языках, сократился на 21 балл", – сказал Асхат Аймагамбетов.

Кроме того, в образовательных учреждениях продолжается работа по улучшению условий для детей с особенными потребностями. В прошлом году открыто 8 кабинетов ПМПК (психолого-медико-педагогических комиссий) и 6 коррекционных, а в текущем году еще 3 и 4 кабинета соответственно. Эта мера позволила охватить психолого-педагогической поддержкой около 175 тысяч школьников с ограниченными возможностями. Асхат Аймагамбетов сообщил, что в этом году для поддержки детей с особыми потребностями впервые размещается государственный заказ. Глава Минпросвещения напомнил о внесении изменений в закон, которые позволяют серьезно продвинуться в развитии инклюзивного обучения и предоставить более широкий спектр образовательных услуг особым детям.

Дошкольному образованию Министерство просвещения также планирует уделить необходимое внимание. Сообщается, что на сегодняшний день ведется работа по обновлению учебных программ казахстанских детсадов. Утверждена обновленная модель дошкольного воспитания, а также новый государственный стандарт. Глава Минпросвещения уверен, что это поспособствует всестороннему развитию маленьких казахстанцев.

"В детских садах будут воспитываться дети, уверенные в себе, устойчивые к трудностям, здоровые, открытые и креативно мыслящие. Развитие детей будет направлено на воспитание патриотизма, трудолюбия, любознательности через игру, двигательную активность и творчество. Проводится работа по повышению квалификации воспитателей детских садов и по усилению требований к детским садам", – рассказал Асхат Аймагамбетов.

Также министр просвещения заявил, что до конца 2022 года в Казахстане откроется 322 детских сада, которые обеспечат около 34 тысяч мест.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/zhanakazakhstan/1982959-bolee-1000-selskih-shkol-obnovyat-v-kazahstane-do-kontsa-goda/

Автор: Диляра Наримбетова
Более 1000 сельских школ обновят в Казахстане до конца года