Как компания из Караганды развивает IT-индустрию в регионе

Опубликовано:

Александр Бондаренко
Фото: из личного архива Александра Бондаренко

Сегодня основное большинство IT-специалистов находятся в Нур-Султане и Алматы. В этих городах созданы хабы, где активно взращивают свои кадры, привлекают специалистов из-за рубежа. Важно отметить, что отрасль на данный момент активно развивается и в других регионах. Например, в Караганде. Там сейчас работает одна из успешных финансово-технологических компаний в Казахстане. С генеральным директором которой поговорил корреспондент NUR.KZ. Александр Бондаренко рассказал о том, почему именно была выбрана Караганда и об уникальности своих продуктов.

Регион Караганды больше промышленный и индустриальный. С этим, конечно, не поспорит никто. Но, оказалось силен он не только в этом. Развивают там цифровые инновации. Александр Бондаренко, отвечая на вопрос почему все-таки Караганда, решил немного вспомнить и об истории.

"Все мы помним, что в 30-е годы, в наш регион ссылали всю интеллигенцию, профессоров, политзаключенных и тех, кто был неугоден власти. Это, конечно, оставило важный след. В дальнейшем в городе создали учебные заведения. Не все освобожденные решили покинуть город. Многие остались. Профессоры, доценты и академики стали преподавать в школах, средне-специальных и высших учебных заведениях. Техническое образование получило новый импульс развития. Поэтому могу нескромно сказать, в Караганде много разработчиков. Понятно, что большинство стремятся в Нур-Султан и Алматы. Но мы и наша команда здесь. Идея создать компанию появилась спонтанно. Один из основателей Александр Дорошенко предложил создать сервис по оплате коммунальных платежей с мобильного телефона. Так и начался наш путь. Мы разработали, презентовали свой продукт, доказали его жизнеспособность. Первую версию сделали на домашнем компьютере, показали инвесторам и получили инвестиции", — вспоминает Александр Бондаренко.

Сейчас это уже мультипродуктовая компания. По другому нельзя, признается CEO, рынок Казахстана - один из крупных в Центральной Азии, поэтому нужно развивать разные направления. Долго разработчики фокусировались на B2B-решениях.

"Когда приходим к крупному бизнесу, у которого есть клиентская аудитория, мы предлагаем точечные финтех-решения под ключ. Для бизнеса это удобно, потому что у нас есть лицензии, настроены процессы по безопасности, по подключению поставщиков услуг, сверкам, отчетностям. Мы осуществляем интеграцию с поставщиками, берем на себя все технические, юридические вопросы, взаимодействие с регулятором. Также мы наращиваем инфраструктуру ввода, вывода", — отметил Александр Бондаренко.

Один из ярких примеров – платежи с баланса мобильного телефона. Новшество операторы сотовой связи восприняли оптимистично, все-таки они также заинтересованы в расширении сервисных услуг для клиента.

"Тут маркетинг на себя берет оператор, а мы обеспечиваем прохождение всех этих платежей. Это одно направление для B2B. Второе – мы развиваем свои клиентские продукты: способ принимать деньги с банковских карт, с баланса телефона для малого и микробизнеса. У нас есть свой электронный кошелек. Мы совместно с Visa готовимся к запуску своей виртуальной карты, которая будет привязана к балансу этого электронного кошелька. Достаточно будет пройти идентификацию. Вот это основные направления, на которых мы сейчас сконцентрированы. Если говорить о пользователях, то это почти 12 миллионов человек из 30-ти стран", — добавил генеральный директор.

Собственная платежная система – это новые возможности для отечественных компаний, уверены бизнесмены.

"Система позволит снизить нагрузку на бизнес за счет снижения ставок, позволит снизить нагрузку на банки второго уровня, которые вынуждены тратить огромные средства на поддержку инфраструктуры, на сертификацию, на покупку программного обеспечения. Также я думаю, что будет создан внутренний новый сегмент, который будет проводить сертификацию и создавать сертифицированное программное обеспечение. Кроме того, с развитием отечественных систем, упростится вход для новых компаний на рынок, потому что достаточно будет интегрироваться с открытым IP, локальным, который здесь. Нет языкового барьера, нет локальных ограничений", — поделился спикер.

Только вот настораживает бизнесменов проблема нехватки трудовых ресурсов, подготовки кадров и специалистов в разработке. Если за рубежом в компаниях над одним решением трудятся десятки тысяч человек, то у нас, как правило, сжатые сроки, а компетенцию приходится специалистам прокачивать на ходу. В таких условиях появляются многопрофильные специалисты, поэтому, по итогу, все останутся в выигрыше, уверены в компании.

"Новым финтех-компаниям будет проще, потому что снизится технический порог вхождения на рынок. Если говорить про требования к разработчикам программного обеспечения со стороны МПС, то здесь мне сложно что-то говорить, потому что мы делаем только собственный продукт. Все наши ресурсы направлены на создание собственных техрешений. Мне нравится идея упрощения клиентского опыта за счет простого перевода по номеру телефона, за счет введения единого стандарта QR-кодов, за счет ускорения проведения операции, что сервера все расположены внутри страны. Но, разумеется, должны быть усилены меры по сертификации в области информационной и финансовой безопасности", — резюмировал Александр Бондаренко.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/zhanakazakhstan/1981128-kak-kompaniya-iz-karagandy-razvivaet-it-industriyu-v-regione/

jitsu gif