Как ужесточение транзитных норм влияет на качество дорог в Алматы

Опубликовано:

Иллюстративное фото
Иллюстративное фото: pixabay

Ямы на дорогах – традиционная проблема казахстанских городов. Недобросовестность подрядчиков и дорожно-строительный материал низкого качества называются основными причинами, почему по некоторым нашим дорогам ездить не только некомфортно, но и опасно.

Чем меньше грузовиков, тем лучше асфальт

Ко всему прочему, серьезный вред дорожному покрытию наносят большегрузы. В Алматы об этой проблеме знают не понаслышке и пытаются бороться разными способами, в том числе и косвенными.

По словам исполняющего обязанности руководителя инспекции транспортного контроля Армана Ертурина, требования к перевозке грузов, начиная с 2019 года, ужесточились. До этого момента разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдавались абсолютно всем желающим. Таким образом, владельцу КАМАЗа, ввозящему в город 40 тонн песка было достаточно получить спецразрешение. По результатам анализа, городские власти выяснили, что прибыль, полученная от выданных пропусков, не покрывает расходы на ремонт дорожного покрытия.

КАМАЗ
Иллюстративное фото: pixabay

Поэтому было принято решение вернуться к практике, применявшейся еще в недавнем прошлом. Спецразрешение теперь выдается только тем перевозчикам, которые транспортируют неделимый груз. Также на пропуск могут рассчитывать те, кто перевозит жидкий груз в цистернах. Арман Ертурин говорит, что в Алматы все еще много недобросовестных перевозчиков и водителей, которые пытаются обойти запреты. Чаще всего они хотят сэкономить, перевозя груз, вес которого превышает допустимые нормы. Как правило, это получается не у всех: кое-кому приходится заплатить серьезный штраф.

"Штраф накладывается на перевозчика. Данный вид нарушения предусмотрен статьей 571 частью 6 Кодекса об административных правонарушениях. Штрафы там, скажем так, немаленькие. Он варьируются от 40 МРП на физическое лицо до 1000 МРП на юридическое лицо. Штраф фиксируется, исходя из категории предпринимательства – физическое лицо, малый, средний и крупный бизнес – по возрастающей. Но помимо административного штрафа, с таких транспортных средств еще взыскивается «сбор за проезд». То есть, то расстояние, которое нарушитель проехал с превышением. «Сбор за проезд» рассчитывается в соответствии с нормами налогового кодекса. То есть там смотрится километраж, коэффициент превышения и действующий на день оформления протокола месячный расчетный показатель", – объяснил Арман Ертурин.

Инспекторы транспортного контроля вправе сами составить протокол. С конца 2019 года они получили возможность делать это посредством электронных планшетов. Достаточно жесткие административные меры, которые применяются к нарушителям, в том числе призваны сохранить в достойном состоянии алматинские дороги.

11 инспекторов на весь Алматы

Важно понимать, что штатная численность сотрудников инспекции всего 20 человек. Из них инспекторов – 11 человек. Для двухмиллионного города это, мягко говоря, мало, и Арман Ертурин не может не согласиться с этим. Он считает, что два передвижных поста для такого мегаполиса, как Алматы, недостаточно. В город въезжают и выезжают порядка 300 тысяч единиц автотранспорта – у сотрудников инспекции нет физической возможности выполнить свою работу на 100%. Тем не менее, глава инспекции отмечает, что у проверяющего органа имеются очень достойные показатели.

"Можно отметить, что инспекция транспортного контроля по городу Алматы является передовиком в части оказания государственных услуг. В 2021 году инспекцией было оказано более 45 000 госуслуг, а за первый квартал текущего года – более 10 000 услуг. В процессе оказания государственных услуг, в прошлом году бюджет пополнился на сумму более 110 млн тенге, за первый квартал 2022 года – более чем на 15 млн тенге", - отметил Ертурин.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/zhanakazakhstan/1966701-kak-uzhestochenie-tranzitnyh-norm-vliyaet-na-kachestvo-dorog-v-almaty/