Робот-оператор устроился на работу в банк
Опубликовано:
Роботы становятся значительной частью нашей повседневной жизни и теперь они активно входят и в нашу финансовую сферу. Накануне Евразийский банк сообщил о том, что начал использовать роботов. Разбираемся, для чего финансовый институт принял на работу робота и как он изменит банковское обслуживание?
Как рассказали в банке, новые сотрудники-роботы на базе искусственного интеллекта (ИИ) уже активно занимаются телефонным обзвоном заемщиков, допустивших просрочку по кредитам. Они дозваниваются до клиента, сообщают ему информацию о задолженности и напоминают о дате ее погашения. Но благодаря тому же ИИ роботы могут аргументированно вести диалоги с клиентами, фиксировать договоренности и определять причины выхода на просрочку. При этом он может автоматически перестраиваться на язык общения клиента — казахский или русский, что повышает удовлетворенность клиентов.
Первые роботы были внедрены в отделе Soft collection Евразийского банка и взяли на себя рутинную работу по обзвону. В итоге за первый месяц работы «новые сотрудники» показали более высокую эффективность, как по сравнению с автоинформатором, так и с живым оператором. Клиенты же со своей стороны, по оценкам банкиров, более лояльно относятся к роботу, потому что в беседе он всегда доброжелателен и не позволит себе повышать голос. Действительно, роботы не умеют грубить и запугивать клиентов, они не устают, не болеют и не страдают от профессионального выгорания.
Компании по всему миру рассматривают возможность применения ИИ в большинстве операций. По прогнозам компании Forrester, к 2021 году более четырех миллионов роботов будут выполнять административную работу, осуществлять продажи и прочие задачи. Но в свежем отчете компании сообщается, что люди будут работать бок о бок с роботами, поэтому мрачные прогнозы о будущей безработице пока преждевременны, а преимущества применения роботов огромны.
Такой интерес со стороны компаний оправдан - роботу не нужен обеденный перерыв, он не выходит на перекур, и он стрессоустойчив. Для удобства клиентов робот легко интегрируется с Web-сервисами и базами данных, поэтому знает ответы почти на все вопросы.
Банк не собирается на этом останавливаться и планирует расширить сферу применения искусственного интеллекта. Со временем роботы будут задействованы в дистанционных продажах, справочных службах банка, в опросах для определения уровня лояльности клиентов и прочих однообразных операциях.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/devices/1831042-robot-operator-ustroilsa-na-rabotu-v-bank/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.