Как начать успешный бизнес на Ozon: пошаговая инструкция
Опубликовано:
Сектор онлайн-торговли переживает настоящий бум в Казахстане. За неполный 2023 год наши соотечественники уже совершили 50 млн покупок в Сети, и это далеко не предел. Приход в страну крупных маркетплейсов открыл для местных продавцов доступ еще и на международные рынки. Аудитория Ozon в странах СНГ насчитывает 42,4 млн активных покупателей. Так что сейчас отличное время для начала своего бизнеса в Интернете, тем более что сделать это можно всего за четыре шага, сообщает компания Ozon.
Шаг первый: выбрать товары для продажи и зарегистрироваться
Как продавцу, вам первым делом нужно решить, чем вы будете торговать. Чтобы выбрать наиболее перспективные товары, воспользуйтесь бесплатными инструментами аналитики от Ozon. Они станут доступны после создания личного кабинета на Ozon Seller. Здесь вы найдете анализ по продуктовой нише, в которой уже сформирован спрос. Это может быть какой-то один товар, например, елочные игрушки или ежедневники. Либо это целая категория: смартфоны, компьютеры, мебель для офиса или дома, сантехника и многое другое.
На регистрацию на Ozon может уйти всего 15 минут. Достаточно заполнить небольшую анкету и привязать к аккаунту номер вашего телефона. Если понадобится пошаговая инструкция по регистрации, загляните в бесплатный курс Ozon University.
- В разделе "Поисковые запросы" вы найдете аналитику о том, сколько клиентов еженедельно ищут те или иные товары.
- В разделе "Недостающие товары" есть информация о том, какой ассортимент пока совсем не представлен на Ozon, а значит, имеет хорошие перспективы для продаж.
Шаг второй: загрузить товары на площадку
Создайте карточки товаров — страницы с фото, видео, описанием и ценой, которые будут видеть все покупатели. Ozon делится подробными рекомендациями, как сделать продающие карточки.
Вы можете постоянно улучшать карточку товара — добавлять фото, инфографику, видео, чтобы продажи шли активнее.
Шаг третий: выбрать схему продажи на Ozon
У Ozon есть три схемы логистики — они описаны ниже. Подходящий вариант будет зависеть от того, что вы хотите делать сами, а что — делегировать маркетплейсу.
Первая: FBO — всю рутину берет на себя Ozon. Вам нужно только отправлять свои товары на склад Ozon или точку отгрузки, а затем маркетплейс сам доставит их покупателям.
Вторая: FBS — вы размещаете товары на своем складе, а уже оформленные заказы упаковываете и передаете сотрудникам маркетплейса для доставки.
Третья: realFBS — вы практически все делаете сами: размещаете товары на своем складе и доставляете их покупателям. Ozon выступает лишь виртуальной витриной.
Наконец, можно комбинировать все схемы доставки в зависимости от габаритов товара или его веса. Например, легкие вещи передать в работу маркетплейсу, а тяжелые или хрупкие доставлять клиентам самостоятельно.
Шаг четвертый: получить первые продажи
Как скоро начнутся продажи, зависит от выбранной схемы. Если речь идет о FBO, нужно сначала отгрузить товары на склад, после этого их карточки отобразятся на виртуальной витрине Ozon, а вещи станут доступны для покупки.
На остальных схемах достаточно будет указать количество единиц в наличии в личном кабинете. При этом на FBS стоит удостовериться в том, что вы готовы оперативно отправить вещь покупателю.
Заказы появятся еще быстрее, если сделать товары заметнее. Вот два совета, которые помогут продвижению ваших товаров на маркетплейсе:
Совет № 1: добавьте карточки с вашим товаром в распродажу. Маркетплейс автоматически продвигает ассортимент со скидками, так что карточка получит больше просмотров и заказов. Аналитика свидетельствует о том, что оборот продавцов, которые участвуют в акциях, растет в среднем в 2–3 раза. Хорошая новость в том, что ждать не придется, так как распродажи на маркетплейсе идут все 365 дней в году, что приводит на площадку больше покупателей и помогает нарастить продажи продавцам.
Совет № 2: включите платное продвижение. Так ваш товар окажется в рекомендациях клиентов. Как показывает статистика, у продавцов, которые используют инструменты продвижения, в среднем в 6,4 раза больше заказов и в 4,4 раза выше оборот.
Резюме
Когда же лучше всего начать бизнес на маркетплейсе? Эксперты утверждают, что покупательская активность повышается в последнюю неделю декабря и держится весь январь, поскольку в Казахстане на это время приходятся школьные каникулы и короткий отпуск перед началом нового финансового года. После небольшого затишья вновь начинается пик — в преддверии Наурыз — праздника прихода весны и Нового года по астрономическому солнечному календарю. Так что сейчас самое время начать продажи на Ozon и успеть захватить сезон.
*Партнерский материал.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/2052457-kak-nachat-uspeshnyy-biznes-na-ozon-poshagovaya-instruktsiya/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.