Система eQoldau от «Казахтелекома» бьет рекорды по популярности среди сельчан

Опубликовано:

абонент АО "Казахтелеком"
Фото: АО "Казахтелеком"

Крупнейший телеком-оператор Казахстана зафиксировал рекордное число обращений сельчан через свои пункты общественного доступа eQoldau: по сравнению с началом года количество обращений здесь выросло в 13 раз и составило порядка 70 тысяч.

Напомним, пункты общественного доступа eQoldau крупнейший телеком-оператор страны начал устанавливать в конце прошлого года в тех селах, в которых строительство внутренней сети для массового подключения к интернету нерентабельно. Инсталляция всех 553-х ПОДов в сельских акиматах таких населенных пунктов была полностью завершена к началу 2022 года - пункты общественного доступа eQoldau представляют собой терминалы, которые способны предоставить все виды электронных услуг, доступных горожанам.

Терминал АО "Казахтелеком"
Фото: АО "Казахтелеком"

Эти терминалы внешне похожи на мультикассу и оснащены различными устройствами, позволяющими переносить скачанные файлы на электронные носители, а также распечатывать полученные документы. Через устройства ПОДов сельские жители могут получить различные государственные справки, проверять состояние своих пенсионных счетов, сдавать налоговую отчетность, заказывать почтовые услуги и курьерские доставки, совершать онлайн-покупки различных товаров через маркетплейсы, покупать билеты на поезда и самолеты.

Помимо этого, терминалы оснащены функцией модема – и могут раздавать интернет на смартфоны находящимся рядом сельчанам. Только по этой причине к ним сейчас нет длинных очередей – непосредственно к дисплею терминала выстраиваются те, кому нужен документ в бумажном виде. Остальные могут воспользоваться любой услугой без очереди, просто зайдя в помещение пункта общественного доступа – такая возможность параллельного использования eQoldau множеством пользователей критична, ведь число обращений в систему постоянно растет.

абонент АО "Казахтелеком"
Фото: АО "Казахтелеком"

По данным АО «Казахтелеком», с начала года количество обращений, зарегистрированных в системе eQoldau, выросло в 13 раз, составив к настоящему времени 70 тысяч запросов. Среди тех, кто постоянно пользуется услугами пункта общественного доступа - жительница села Теке Туркестанской области Айжан Майлыбаева, работающая статистом в местном сельском акимате. Она легко освоила функционал ПОДа и теперь охотно делится информацией о преимуществах электронного сервиса со своими односельчанами.

«В первый же день, когда в селе установили ПОД, я воспользовалась сервисом eGov.kz, скачала нужные справки и узнала размер накоплений в пенсионном фонде, стала просматривать и изучать другие услуги. Сейчас с удовольствием делаю онлайн-покупки, несколько раз заказывала технику в интернет-магазине. Чтобы мои односельчане также могли воспользоваться возможностями еQoldau, я рассказываю о его преимуществах, обучаю и показываю, как им пользоваться. Мы очень довольны, что в нашем селе есть терминал», - рассказывает Айжан Майлыбаева.
абонент АО "Казахтелеком"
Фото: АО "Казахтелеком"

Сегодня в системе еQoldau представлены 50 сервисов и услуг, самыми популярными и востребованными из них являются получение справок и документов на портале электронного правительства eGov.kz, подключение к телевизионной платформы TV+ от «Казахтелекома», запросы на услуги и сервисы банков, поиск вакансий и подача заявлений для трудоустройства на электронной бирже труда enbek.kz, услуги телемедицины, а также покупки в интернет-магазинах, которые прежде были недоступны для сельчан.

Особым спросом у сельчан пользуются компьютеры и оргтехника, бытовая техника и товары для детей: с начала года в интернет-магазин Chocomart.kz обратились более 2 тыс. человек. С помощью ПОДов сельчане заказали более 500 авиа и порядка 900 железнодорожных билетов, порядка 700 человек отправили запросы в кабинет налогоплательщика, более 2 000 человек воспользовались услугами телемедицины. В компании уверены, что популярность ПОДов на селе будет расти, а потому готовы наращивать функционал терминалов, дополняя его новыми разделами и услугами.

Алмат Караманов
Алмат Караманов. Фото: АО "Казахтелеком"
«Статистика обращений в пункты общественного доступа eQoldau показывает, что цифровые инструменты стали очень востребованными среди сельского населения. Кроме того, она также подтверждает, что мы движемся в правильном направлении, обеспечивая сельских жителей новым цифровым форматом самостоятельного получения сервисов и услуг, ведь ПОДы гарантируют не только удобство, но и оперативность исполнения заказов, что важно для всех потребителей», - отмечает главный директор по корпоративному сегменту - генеральный директор дивизиона корпоративного бизнеса АО «Казахтелеком» Алмат Караманов.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1966849-sistema-eqoldau-ot-kazahtelekoma-bet-rekordy-po-populyarnosti-sredi-selchan/