Top.Mail.Ru
Спорт

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Глава QCF: Киберспорт в Казахстане получит новый толчок для развития

Опубликовано:

Киберспортсмены
Фото: QCF

В начале июля в Нур-Султане прошел летний киберспортивный турнир Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup сезона 2022 года среди госслужащих, работников бюджетных организаций и структур квазигосударственного сектора по дисциплине FIFA 22 (футбольный симулятор). Победителем стал представитель нацкомпании "Қазақстан ғарыш сапары" Алихан Шалабаев.

Отметим, что еще ни разу представителям одного и того же ведомства не удавалось взять первое место в Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup дважды: летом прошлого года переходящий кубок достался представителю НАО "Телерадиокомплекс Президента РК", в осеннем турнире 2021 года первенствовал сотрудник районного управления полиции "Сарыарка" (г. Нур-Султан), а декабрьский парный турнир выиграл дуэт сотрудников МВД РК. В текущем сезоне Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup также планируется провести трижды и впереди у игроков и болельщиков еще две жаркие схватки, сообщил президент Qazaq Cybersport Federation Куанышбек Есекеев.

  • Куанышбек Бахытбекович, интерес к киберспорту среди казахстанских "белых воротничков" действительно живой и реальный или это мероприятие для "галочки", чтобы соответствовать духу времени?
  • Компьютерные игры уже давно стали частью нашей жизни и, не побоюсь этого слова, культуры. Мальчишки 90-х и "нулевых" годов росли на Doom, FIFA, Counter-Strike, а сегодня это взрослые мужчины, которые не прочь отвлечься от работы и снять стресс за игровым компьютером или приставкой. Киберспорт начал активно развиваться немного позже, но на сегодняшний день по зрительскому интересу в мире он уже на уровне баскетбола и начинает наступать на пятки игре №1 - футболу. В Казахстане интерес к киберспорту растет по экспоненте. Финальная часть турниров Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup – это лишь верхушка айсберга, в каждом ведомстве и в каждой нацкомпании проводятся предварительные отборочные соревнования, так что в стены Astana IT University, где традиционно проходит заключительный этап, попадают только самые лучшие. Можно сказать, что интерес госслужащих к симулятору FIFA 22 – это часть общего интереса к киберспорту в Казахстане.
  • Сколько всего киберспортсменов в Казахстане? Тысяча, пять, десять?
  • Только за первую половину 2022 года в турнирах, проходивших под эгидой Qazaq Cybersport Federation, приняло участие более 6 тысяч человек. Впереди у нас еще и два сезона Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup, и несколько турниров серии Alaman, и розыгрыш Кубка Казахстана по киберспорту, и сезоны Студенческой лиги. В общей сложности это несколько десятков тысяч участников и миллионы просмотров на казахстанской стриминговой платформе TV+. Киберспорт становится массовым видом спорта и в мире и в Казахстане, соответственно есть разделение на профессиональные и любительские турниры, ну, а заработок лучших киберспортсменов сопоставим с гонорарами профи в мире бокса или тенниса.
  • Насколько киберспорт коммерциализирован в Казахстане или всё держится на энтузиазме любителей этого вида спорта?
  • Интерес к киберспорту очень высокий, а там, где есть аудитория, есть и рекламодатели. Разумеется, рекламные бюджеты в Казахстане более скромные, чем в мире, но есть четкая тенденция к их росту. Виртуальная среда киберспортивных соревнований предоставляет уникальные возможности для рекламодателей, это совершенно иные форматы визуальных коммуникаций, невозможные где-либо еще. Причем не нужно думать, что киберспорт интересен только молодежи. По статистике не менее половины аудитории составляют платежеспособные потребители в возрасте от 25 до 40 лет. С каждым годом киберспорт будет занимать всё большую долю на рекламном рынке, соответственно будут расти и призовые фонды. У этого вида спорта огромное и многообещающее будущее.
  • Какое место занимает Казахстан на мировой карте киберспорта?
  • В Центральной Азии мы однозначно занимаем лидирующую позицию. В Казахстане очень сильные игроки, которые постоянно повышают свою планку в том числе благодаря сотрудничеству Qazaq Cybersport Federation с мировым киберспортивным сообществом. Казахстанские турнирные площадки интересны игрокам из многих стран и это хороший стимул для дальнейшего роста.
Киберспортсмены
Фото: QCF
  • Профессионалов в мире большого спорта выращивают с самого юного возраста. Видите ли Вы в дальнейшем возможность интеграции киберспорта и образования? Например, появление кибердисциплин в образовательных программах ВУЗов, открытие кружков в школах?
  • В настоящее время федерация уже работает над пилотным проектом в этой сфере, но деталями делиться пока рано. Скажу только, что киберспорт мы рассматриваем не только как полноценный вид массового спорта, но и способ повышения грамотности нашей молодежи. Киберспорт обуславливает углубленное знакомство с современными информационными технологиями, владение английским языком и более широкий кругозор в целом. Поэтому мы планируем неустанно заниматься популяризацией киберспорта среди детей и молодежи, и уделять этому самое большое внимание.
  • Насколько активно Вы сами играете в компьютерные игры? Участвуете в соревнованиях?
  • Меня сложно назвать активным игроком - чаще всего банально не хватает времени. Хотя во время пандемии я сначала играл в StarCraft, затем переключился на Call of Duty, но не могу позволить это себе в обычной ситуации. Моя работа в качестве председателя правления АО "Казахтелеком" предполагает полную отдачу и включённость в рабочие процессы 24/7.
  • Тогда несколько провокационный вопрос. Для Вас пост президента Qazaq Cybersport Federation - это возможность реализовать свои замыслы или все-таки больше почетная должность?
  • Я рассматриваю дисциплину киберспорта как часть мирового научно-технического, информационного и, разумеется, культурного прогресса. Это системное явление, которое стремительно меняет повседневную реальность в наиболее передовых странах мира и всё сильнее влияет на экономические процессы. При этом киберспорт - это далеко не простой вид спорта, он требует как серьезных инвестиций игроков в оборудование и в самих себя, так и высокого уровня технического развития всей страны. Поэтому для меня лично киберспорт не хобби и не блажь - для меня это в первую очередь системная возможность еще чуть-чуть ускорить прогресс в Казахстане, во благо и культуры и экономики.
  • Как много времени Вы уделяете руководству федерацией?
  • У меня не так много свободного личного времени, но в нем всегда находятся "окошки" для взаимодействия с менеджерами Qazaq Cybersport Federation. Это очень хорошая и сфокусированная команда, они знают свою работу и не дергают меня по пустякам. Вместе мы решаем все стратегические вопросы, определяем политику федерации и находим идеи для дальнейшего развития. Это чрезвычайно интересно и захватывающе - работать с молодыми и увлеченными людьми, следить за мировыми трендами и открывать новые возможности. Новые возможности для нового Казахстана.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/cybersport/1977948-glava-qcf-kibersport-v-kazahstane-poluchit-novyy-tolchok-dlya-razvitiya/

pixel