Снизить количество старых авто и создать зоны с ограничениями для машин предложили в Алматы
Опубликовано:

Снизить количество старых автомобилей на дорогах города и создать зоны с ограничениями для машин предложили на заседании Общественного совета в Алматы, передает корреспондент NUR.KZ.
На заседании, где собрались депутаты маслихата Алматы, представители Департамента экологии, транспортной инспекции и общественники, обсудили разработку и реализацию мер, которые позволят снизить загрязнение воздуха.
Среди предложений - развитие общественного транспорта и сокращение старых авто на дорогах мегаполиса, так как основным загрязнителем воздуха является автотранспорт.
Так, его доля вредных выбросов в экологию составляет 60%, или 112 тысяч тонн вредных веществ. На втором месте находятся промышленные предприятия - 27,5%, или 52 тысячи тонн. Частный сектор оказался на третьем месте - 11%, или 21 тысяча тонн.
Общий объем, согласно данным, составил 189 тысяч тонн выбросов в год, а, как отмечает менеджер проектов фонда Almaty Air Initiative Равкат Мухтаров, уровень загрязняющих веществ в Алматы превышает допустимые нормы в среднем в 4,8 раза.
Для того чтобы снизить воздействие вредных выбросов на окружающую среду, члены Общественного совета внесли свои предложения.
Так, например, эксперт по транспортному развитию Елена Ерзакович отметила, что необходимо усилить работу по развитию общественного транспорта. Для этого она предлагает увеличить автобусные полосы и ввести зоны с низкими выбросами. В такие зоны смогут въезжать лишь автомобили, имеющие экологический класс Евро 0-4.
Въезд же в экологически чистые зоны предлагается сделать платным в зависимости от класса автомобиля. Предлагается также усилить контроль за пунктами технического осмотра авто, так как 80 из 138 существующих сегодня не соответствуют требованиям законодательства.
Кроме того, депутат маслихата Бейбит Апсенбетов заявил о необходимости введения мер, которые позволят сократить количество старых машин в городе.
Что касается остальных источников загрязнений, то их тоже могут ждать определенные ограничения. Например, для заведений общепита предлагают ужесточить требования к установке водяных фильтров. Правда, коснется это тех точек, которые работают на твердом топливе.
В частном секторе планируется завершить газификацию и перевести 86 общественных и 12 316 частных бань на газ. А для промышленных объектов 3-й и 4-й категорий предложено ввести дополнительные экологические требования.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2221673-snizit-kolichestvo-staryh-avto-i-sozdat-zony-s-ogranicheniyami-dlya-mashin-predlozhili-v-almaty/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 46
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Алматы город для богатых.
Алексей_Алма_Ата
Прежде чем нашим дорогим депутатам принимать законы о запрете в Алматы движению старых транспортных средств ,которые противоречат нашей конституции и нарушают права граждан нужно : 1) сделать на одного человека ввоз новой машины и б/у до 3х лет без таможенных сборов, НДС , утильсбора и первичного учёта!!! Без права продажи до 3 лет! Данная мера позволит населению привезти себе авто из за рубежа по данной льготе и тем самым автопарк РК обновится. У нас нет СВОЕГО автопрома который нужно защищать!!! 2) запретить хаотичную застройку города и не выше 12 эт. 3) нужно делать скоростные магистрали внутри города без светофоров с севера на юг и с запада на восток три четыре в одном направлении и в в другом, и через определенные км удобные съезды без бутылочных горлышков! 4) нужно больше надземных и подземных пешеходных переходов тем самым ограничить пересечения автомобилей с пешеходами, меньше светофоров больше пропускная способность дороги. 5) строить грамотные развязки, а то как не развязка так пробки на км... 6) добавить улицы с односторонним движением и грамотно их распределить . И опять же меньше наземных пешеходных переходов и светофоров, на многих улицах убрать левый поворот или сделать дополнительные стрелки! Но для всех этих мер нужно думать и Работать а наши чиновники думают о другом... Проще запретить, оштрафовать , налоги поднять и т.д.
Рудольф
А ещё, ужесточить контрол за соблюдением правил дорожного движения, а именно: 13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 12. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА. Запретить стоянку автотранспорта на улицах с количеством полос менее 3. Пробки в Алматы усиливаются из-за неправильно припаркованных автомобилей и в часпик водители блокируют перекресток
rene
Хотят что бы бгачи только ездили на машинах а остальные на автобусе?
Антидот
Активисты-общественники провели закрытый митинг-междусобойчик под лозунгом "долой старый транспорт". Ну и что? Какое хоть одно предложение по снижению количества старых машин? Пшик. Всем спасибо. До свидания.
BaexoBka
Усилить развитие общественного транспорта! Ускорить сокращение старых авто на дорогах мегаполиса, так как основным загрязнителем воздуха является автотранспорт. Поддерживаем!!! Но тут нужны более смелые решение, более решительные! Используйте все возможные меры для реализации этотого!
Коля
Кантарские события показали,не стоит доводить народ до безысходности.
arg
Хотим чтоб всем выплатили компенсацию за ущерб здоровью людей.
naur
Спрашивается, Тогда какого лешего я в неделю по 2 раза прохожу экологическую проверку (так как живу за экопостом)если меня не будут впускать в город. Ну, убирайте тогда их, а то достали уже по 10 раз в месяц проверять одну и ту же машину!!!
Капитан
Экология это конечно хорошо но штраф на первом месте
Nurik78
1.Заставить работать экологов (вот за что действительно надо штрафовать); 2.Перевести городскую ТЭЦ и дома на газ; 3.Сделать часть центра полностью пешеходной зоной, за искл. автобусов и жильцов района, с запретом на вьезд автотранспорта Касательно запрета старых авто, это бред и признание властей в том, что они не работают в части контроля за соблюдением эконорм
Мидав
Поднимите благосостояние людей, запретите строительство в городе, увеличьте колличество зелёных насаждений ( не на бумаге)
Бледнолиций
Они всё делают наоборот. Сокращают площадь зелёных насаждений и снижают благосостояние людей путём повышения цен, тарифов, штрафов, налогов. Закручивают гайки другим, но сами безмерно потребляют.
Greenway
Пора запретить строительство новых ЖК, конечно по 18-25 этажей строят муравейники,для кого? Построили потом удивляются что приток населения в город увеличился. Сейчас в большинстве семей по 2 машины. Если сносите старый 2х дом, на его месте постройте точно такой же в 2 этажа. Строительство только по необходимости. Потом удивляетесь почему пробки, и т д
Едок
Никто ничего не запретит это же деньги. Нархоз для постройки общежития срубил 126 деревьев, рядом с Мегой на Розыбакиева будут строить 15 девятиэтажек-там сейчас уже не проехать
GSB
Начинали бы с простого, обязать Яндекс такси регистрировать только электромобили для работы в городе Алматы, и запретить эксплуатацию в городе бензиновых мопедов. Никаких затрат из бюджета, только законодательная база.
Хельсен
Законодательная база это запрещает. Причем на самом высшем уровне. А переписывать конституцию чревато
Рудольф
Если обязать Яндекс регистрировать только электроавто, начнется резкий дефицит таксистов, а это увеличение стоимости поездки для обычных граждан. Обратная сторона монеты. Думай
Marathon
Нужно налог поднять в сто раз на машины старше 10 лет. Без права продажи. Только утилизация. ♻️
Бульба_кайда
Для некоторых этих идей необходимо изменить законодательную базу, что вряд ли легко получится.
Эндшпиль
Вот часто пишут, люди не могут позволить новое авто. Глупости. Большинство тех, кто ездит на автохламе лохматых годов вполне в состоянии обновить т/с. Но им проще какие то копейки вкладывать, что бы ездило, при этом тасовать, и т.п. Поэтому избавлять город нужно от всего этого коптящего старья, в первую очередь. Сделать запрет на въезд в центр, в экологически чистые зоны, и т. д, путем установки шлагбаумов, считывающих номер. По которому система определяет год выпуска т/с.
Хельсен
Копейки? У меня друг на старой бэхе 2004 года ездит,денег в нее уходит больше чем в мой крузак 19 года. А коптит в городе якобы экологичный автобусный парк и строительная техника. Да и коммунальная техника не лучше. Мозги попытайтесь хоть немного использовать
хаос
запретить въезд иногородним
Хельсен
И выезд городским. А на каком это основании вы предлагаете ограничить граждан республики Казахстан в передвижении по республике Казахстан?
нашвабренаяРосия
а он наверное из *местных* чьих предков насильно завезли некогда в Казахстан!!!)))
Айқын
Да здравствуют богачи 🤦♀️
Nurik78
вот именно попахивает дискриминацией! Есть старые авто, которые в идеальном состоянии
Отец_Gj_и_qwerty1234
Нужно вообще в Алматы ввести постепенно платное пользование автомобилем. Хочешь ездить по городу на авто - плати 30 мрп в месяц. Первый год начать с 10 мрп , следующий 20, потом до 30 поднять. И это должно всех касаться, в том числе и тех, кто в городе живёт. Другого выхода нет.
Антидот
Правильно! И, в дополнение к сказанному, каждому жителю Алма-Аты внедрить платное проживание в 100 мрп в месяц, первый год начать с 50 мрп. Что бы все, кто не может платить, уехали из этой А-Аты и переселились в северные пустонаселенные районы страны. Сразу решится десятки проблем.
4тосмиром
Как хорошо было во время ковида.Чисто,тихо,никаких старых машин.Город очистился от смога,птицы запели,животные -косули,медведи,кабаны появились на уровне Медео.Сейчас все загадили и город и горы
Хельсен
Как хорошо быть балаболом
нашвабренаяРосия
не говори!!еще лучше было когда лапотных и духу не было в этих краях!!!)))
reasoul
Работа депутатов заключается в заявлениях, если не ошибаюсь. Молодец, Бейбит, достойное заявление! Прошу мне тоже выделить небольшую сумму за поддержку заявления депутата!
Olzhik
алматы пора закрыть. в городе уже 3 млн. в области 3 млн. ну харош уже. мне че дома все время сидеть? на улице всегда пробки
Sapienti_sat
Домой езжайте,поднимать деревню родную.
cyrcus
как понять снизить старые авто? То есть бедным нельзя на машине? Запретите въезд в город на джипах и обложите их налогом на паркинг как в Европе по 10 тыс долларов в год! Вот тогда будет чище. А то в каждой семье по джипу 4-х литровому
Неравнодушный
нищебродам не выбирать, как говорится
Sapienti_sat
Переводите весь город на газовое отопление,по разумной цене,а не пол миллиона за подключение к трубе(включая все документы,материал и т д). Озаботиться надо качеством бензина,для начала,или туда сунетесь- получить можно шапалах? А то любимое занятие - запретить! Может,надо уровень жизни поднимать, чтобы люди могли позволить новый автомобиль? А старые пусть по колхозам ездят.
Неравнодушный
качество бензина - это НПЗ новый. Новый НПЗ это другая цена за литр, другая цена за литр - это вопли
Sapienti_sat
Выбирать не приходится. Есть ещё варианты из России поставлять. А то у нас получается,что оптовая цена бензина (92,напр.)почему-то дороже розничной)
Хельсен
А с чего бы там должна быть другая цена? Что бы окупить вложения за год и стричь купоны? Любое предприятие окупается не раньше 8 лет и только у нас доход сразу должен пойти после запуска. Бред. Себестоимость бензина даже в штатах низкая,остальное это налоги и акцизы которые порой 600-700 процентов достигают
Gj
По объездной и на всех въездных дорогах в город ввести автобусные полосы, чтобы люди пересаживались на автобусы, а то ездят с часы пик по одному в машинах, создавая пробки
Хельсен
Вот когда вы обеспечите комфортный проезд в ОТ,тогда я на него пересяду. А до того момента ваши завистливые заявления оставьте при себе
Даке
Собрались умники. Кругом шла и идёт хаотичная застройка по вине которой и возникли 24 часовые пробки в городе.
Astana01
для Алматы это необходимо
Sapienti_sat
Своей Астаной тоже подумать надо про экологию .Умудрились и там смог создать,где всегда продувается город ( раньше по крайней мере)
fishka1951