В Казахстане свыше 300 тыс. услуг получили лица с инвалидностью через Портал социальных услуг

Опубликовано:

инвалидное кресло
Фото: pixabay

Более 331 тысячи услуг получили с начала 2022 года лица с инвалидностью через Портал социальных услуг, рассказали в Министерстве труда и социальной защиты населения РК.

По данным Минтруда, порядка 331 тысячи технических средств реабилитации (ТСР) получили лица с инвалидностью через Портал социальных услуг, в том числе следующие услуги: 7,2 тысяч – жестового языка и 25,9 тысяч – индивидуального помощника.

Портал позволяет лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать поставщика ТСР и услуг, в зависимости от производителя, сроков и нуждаемости.

Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью услугополучателя. Получить заказанные ТСР можно, оформив доставку либо самовывозом.

На сегодняшний день на портале зарегистрированы 825 медико-социальных учреждений (отделений), оказывающих специальные социальные услуги, 279 поставщиков ТСР, более 25 тысяч поставщиков услуг индивидуального помощника, 650 жестового языка, 92 санаторно-курортного лечения и 66 поставщиков ГСП.

Так, с его помощью в 2021 году удалось довести исполнение индивидуальных программ реабилитации до 87%. Кроме того, время обеспечения необходимыми средствами и услугами реабилитации сократилось с восьми месяцев до 14 дней.

Ну и самое важное, лица с инвалидностью получили доступ к услугам и ТСР независимо от места своего проживания.

Вместе с тем, пока еще остаются вопросы к качеству средств реабилитации, которой придерживаются поставщики. В Минтруде подчеркнули, что проводятся работы по оптимизации бизнес-процессов и совершенствованию Портала социальных услуг. К примеру, в настоящее время ведется работа по изменению интерфейса и архитектуры портала, с использованием новейших решений.

Идет процесс разработки более простого и эффективного сопровождения программы и создание мобильного приложения портала, что сделает его еще удобнее для лиц с инвалидностью. Работают специалисты и над адаптацией портала для незрячих и слабовидящих (формат WCAG 2.1). Кроме того, обсуждается возможность предоставления через портал услуг инватакси.

По словам специалистов, принимаемые меры послужат толчком к дальнейшему развитию рынка услуг и простимулируют поставщиков к добросовестной конкуренции.

Напомним, консультации по пользованию Порталом соцуслуг можно получить в контакт-центре поддержки по единому номеру 1414, выбрав язык и нажав цифру 5.

В Минтруда отмечают, что портал стал эффективным инструментом повышения качества жизни каждого, кто нуждается в помощи и поддержке.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1997240-v-kazahstane-svyshe-300-tys-uslug-poluchili-litsa-s-invalidnostyu-cherez-portal-sotsialnyh-uslug/