Как решили проблемы с общественным транспортом в Шымкенте
Опубликовано:
О проблемах на дорогах и в общественном транспорте третьего мегаполиса раньше знали по всей стране, люди жаловались в сети на дороги, на автобусы, и лихачей водителей и зазывал кондукторов.
Люди просили поменять систему работы общественного транспорта, о том, что был полный беспорядок, признавали и местные власти.
"У нас водители делали все, что им захочется, они могли не доехать до конечной станции, могли нагрубить, а, о правилах ПДД я вообще молчу. Могли остановиться посреди дороги, а про дороги говорить можно долго. Вы поймите, это просто была жесть, контроля как такового не было", - рассказывает Джамиля Лесбек.
Сегодня "дорожные войны" практически закончены, в Шымкенте курсируют 78 регулярных городских маршрутов, ежедневно по маршрутам курсируют 876 автобусов (общее количество автобусов, включая резерв, составляет 1000 автобусов). Услуги по перевозке пассажиров оказывают 10 частных компаний.
При этом, часть из этого списка курсирует по социальным маршрутам, то есть, туда, куда раньше не ездил автобус, сегодня ходит регулярно, а контролирует все это, система наблюдения, которая установлена в каждом автопарке.
"Я живу в массиве Сайрам, раньше, когда мы относились к области, у нас об автобусе можно было мечтать, а теперь представьте, нам нужно на базар в Шымкент, что нам делать? Конечно, такси. Сумму выложить нужно не менее одной тысячи тенге, при этом, нужно было еще обратно, а бывает такси нет. Теперь у нас все хорошо, пусть будет так. К нам по времени ходят автобусы, сел за 70 тенге и ты в городе", - говорит Дана Маманова.
Уже 2021 году запущено мобильное приложение I-Kolik, которое позволяет пассажирам в режиме онлайн отследить, где и в какой части общественный транспорт находится. В настоящее время количество пользователей мобильного приложения составляет около 200 тысяч. Стоит отметить, что мобильное приложение I-kolik охватывает 100 процентов общественного транспорта.
"Слушайте, ну и сейчас не все идеально, работы много. Кондукторы тут свою кампанию ведут, они не только зазывают людей на остановках, причем так противно, они еще просят давать им деньги наличными, а за что? Мы что такие бездари чем в Алматы или Астане, пусть и нам сделают автобусы без кондуктора", - говорит Асемгуль Ташева.
Общественный транспорт Шымкента перешел на онлайн-оплату от компании "ТОЛЕМ". Люди могут оплачивать проезд картой "ТОЛЕМ" за 70 тенге, а наличкой - 150. При этом, если человек попал в автобус, а там валидатор не работает, он может проехать бесплатно, пояснили в акимате.
Кроме того, в целях обновления подвижного состава в 2020 году закуплены 590 новых автобусов, работающих на метане. В настоящее время все автобусы выведены на городские регулярные маршруты и ежедневно перевозят жителей.
Для снабжения этих автобусов газовым топливом работают 2 АЗС, под строительство третьей станции выделен земельный участок, определен инвестор, полным ходом идет подготовка к началу строительства.
Уже продано около 310 000 электронных карт "ТОЛЕМ", а ежедневная транзакция составляет 300 000 электронных карточек.
В этом году планируется еще один этап строительства рекордного количества дорог и не только. Аким Шымкента на отчетных встречах с населением призвал горожан быть активными и рассказывать о вопросах, которые не решаются.
"Проблемный вопрос с дорогами в Шымкенте решается, нужно усилить эту работу. В приоритете вопрос не только сроков, но и качества. Нельзя сказать, что проблемы решены, их хватает. Будем работать дальше", - сказал Мурат Айтенов, аким Шымкента.
К слову, в генеральном плане мегаполиса предусмотрено строительство нескольких дорожных развязок. Но при этом трудно сказать, что проблема пробок будет полностью решена, заверили в акимате.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1995162-kak-reshili-problemy-s-obschestvennym-transportom-v-shymkente/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.