Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Ярмарка вакансий и ІТ-лагерь: где и как "Казахтелеком" находит таланты

Опубликовано:

Ярмарка вакансий
Фото: АО "Казахтелеком"

Крупнейший телеком-оператор страны активно включился в процесс трудоустройства казахстанской молодежи: помимо участия в первой республиканской онлайн-ярмарке вакансий на Электронной бирже труда, "Казахтелеком" организовал свою ярмарку вакансий в столице. И в ближайшее время проведет такие же мероприятия в ряде регионов республики.

В первой республиканской онлайн-ярмарке вакансий, организованной Министерством труда и социальной защиты населения, приняли участие 23 крупных работодателя, которые представили 1320 вакансий по более чем 50-ти профессиям. "Казахтелеком" является одной из тех крупных бизнес-структур, которая предоставляет молодым специалистам возможность заранее освоиться на новом рабочем месте с помощью действующей пятый год программы стажировки "PROTelecom".

Данная программа стартовала в "Казахтелекоме" в 2018 году для привлечения талантливых студентов и выпускников отечественных университетов в компанию. За 5 лет стажировку в подразделениях крупнейшего телеком-оператора прошли более 700 студентов, порядка 100 из них приняты на работу в "Казахтелеком" - и сегодня успешно строят карьеру в группе компаний, внося свой вклад в развитие не только крупнейшего оператора связи, но и всего телекоммуникационного сектора в целом.

"Стать участником этого проекта может выпускник или учащийся любого техвуза страны: программа предоставляет возможность пройти практику по таким специальностям, как Big Data, Data Science, информационные технологии, связь, энергетическое машиностроение, финансы, экономика, бухгалтерский учет и аудит, маркетинг, менеджмент, логистика", - сообщил главный менеджер службы управления опытом работника АО "Казахтелеком" Ерасыл Амандыков.
Ерасыл Амандыков
Ерасыл Амандыков. Фото: АО "Казахтелеком"

Прием заявок на участие в программе стажировки "Казахтелекома" ежегодно стартует весной, по итогам отбора, который включает в себя несколько этапов, лучшие претенденты получают предложение о стажировке. И в течение 3-х месяцев перенимают опыт своих наставников - высококвалифицированных специалистов компании. По итогам же этой практики самые талантливые молодые люди получают приглашение на постоянную работу в "Казахтелекоме".

Параллельно с участием в республиканской онлайн-ярмарке, служба по управлению опытом работников "Казахтелекома" организовала свою первую ярмарку вакансий, которая прошла в одном из столичных фронт-офисов, но уже в режиме оффлайн. Впервые с кандидатами на трудоустройство собеседование проводили не рекрутеры, а руководители подразделений, отвечающих за обратную связь с абонентами и являющихся одними из наиболее оживленных участков деятельности компании.

Ежедневно столичные офисы продаж посещают сотни абонентов, помимо этого обратную связь с клиентами в режиме 24/7/365 поддерживают операторы онлайн-канала. Эти специалисты должны не только обладать необходимыми знаниями, но и владеть идеальными навыками коммуникации с самыми различными типами людей. И поэтому руководители фронт-офисов, являющихся лицом компании, сами вышли на поиски "идеальных работников".

"Свою ярмарку вакансий "Казахтелеком" проводит впервые, и мы решили максимально сократить дистанцию между соискателем и работодателем. Это даст возможность кандидатам получить исчерпывающие ответы на свои вопросы, минуя стадии согласования, тестирования, телефонных и видеоинтервью. А мы сможем отобрать максимально подходящих для этой работы сотрудников", – говорит руководитель службы по управлению опытом работника АО "Казахтелеком" Павел Летута.
Павел Летута
Павел Летута. Фото: АО "Казахтелеком"

Одними из первых ярмарку вакансий "Казахтелекома" посетили новоиспеченные специалисты в сфере телекоммуникаций Аккумис Сайран и Инайя Ракымжанова: девушки неделю назад получили дипломы о высшем образовании и сейчас активно ищут работу.

"Хотим работать по специальности "Радиоэлектроника и связь", которой обучались 4 года. Интервью прошло легко, обо всем рассказали понятным и доступным языком. Честно говоря, было страшно идти, поскольку нет опыта работы, но "Казахтелеком" готов нас бесплатно обучить. Огромный плюс для меня - возможность выбрать офис поближе к дому и подобрать удобный график работы, так как я планирую продолжить обучение", - говорит Аккумис Сайран.
Собеседование
Фото: АО "Казахтелеком"

Основное требование к работе любого оператора компании, вне зависимости от того, работает ли он в сервисном пункте или в онлайн-канале – качественное предоставление услуг. Компания делает на этом акцент, поэтому готова вкладывать в обучение специалистов время и деньги. С кандидатами, прошедшими собеседование и изъявившими желание присоединиться к команде "Казахтелекома", на протяжении двух недель будут работать бизнес-тренеры.

"Обучение новичков предполагает получение теоретических знаний и практических навыков. Двухнедельный курс с ментором включает в себя работу в информационной системе, обучение тонкостям успешных продаж, взаимодействия с получателем услуг, детальное изучение всех наших продуктовых предложений. Учитывается любая мелочь, с которой может столкнуться сотрудник", – рассказала коммерческий директор В2С-сегмента центрального региона АО "Казахтелеком" Алия Ескендирова.
Алия Ескендирова
Алия Ескендирова. Фото: АО "Казахтелеком"

Далее кандидат сдает экзамен и постепенно включается в работу при поддержке коллег из бэк-офиса. Ярмарки вакансий, где соискатели смогут пообщаться с работодателем напрямую, без участия посредников, пройдут в ближайшее время также в Алматы, в западных и южных регионах страны. В целом же, "Казахтелеком" выстраивает многоступенчатую программу по обеспечению кадрами, когда своих будущих работников компания начнет взращивать еще со школьной скамьи.

"В июле этого года мы впервые запускаем ІТ-лагерь для детей наших сотрудников. ІТ-лагерь – это первое звено в цепочке подготовки кадров, где дети познакомятся в целом с ІТ-индустрией, робототехникой, программированием. Следующий этап – это обучение в вузах, с которыми компания состоит в партнерских отношениях, на сегодня по Казахстану их порядка 30-ти", – говорит Павел Летута.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1977300-yarmarka-vakansiy-i-it-lager-gde-i-kak-kazahtelekom-nahodit-talanty/

pixel