Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Сделаем в Казахстане: грант от Jusan для локального бренда

Опубликовано:

Сделаем в Казахстане: грант от Jusan для локального бренда
Фото: из личного архива Карлыгаш Омаровой

В преддверии праздников пришла еще одна хорошая новость: были подведены итоги совместного конкурса Jusan Bank и популярной алматинской площадки Almaty Pop Up Store на лучший авторский дизайн и производство. Победительницей стала Карлыгаш Омарова, автор казахстанского бренда кастомных шляп Taicara. В качестве приза Карлыгаш получила грант Jusan Bank в размере 1 млн тенге, а наша редакция – интересное интервью.

– Карлыгаш, когда вы сделали свою первую шляпу, это было для себя или на заказ?

– В ноябре 2020 года я сделала шляпу для своей фотосессии в Instagrаm, планировала оставить ее на память, но в эту красную шляпу с характером влюбилась девушка моего фотографа (смеется). Так что я продала ее.

Почему вы выбрали именно этот предмет гардероба?

– Я долго искала себя, со школьных времен шила себе одежду, получалось, кстати, хорошо. Но потом решила, что раз уж я сама люблю носить шляпы, то именно их и стоит делать. Я посмотрела все обучающие видео на YouTube, присматривалась к методам американских мастеров, покупала курсы российских рукодельниц. Пока однажды не поняла, что сама делаю не хуже!

– Традиционная шляпа – это фетр. Вы покупаете готовые материалы или сами занимаетесь валянием шерсти?

– Можно сказать, что я с детства занимаюсь обработкой шерсти. Я помогала бабушке стричь барана, чистить шерсть, мыть, обрабатывать, делать пряжу, вязать. Тогда это казалось просто повседневной работой, но спустя много лет, приехав в родной аул летом 2020-го, я села на то самое место, где когда-то перебирала шерсть, и меня буквально пронизала мысль, что я снова должна этим заняться, это было какое-то мистическое ощущение.

К тому времени я, как поклонница шляп, уже была вдохновлена тем, как в Америке развито производство шляп ручной работы, но тогда я не знала, что в этой индустрии используют готовые полуфабрикаты. Для выработки качественного фетра нужно сложное современное оборудование, в нашей стране такого нет, мы отправляем шерсть в Китай и Европу, а после покупаем у них фетровое полотно.

– Какие еще материалы вы используете для изготовления? Какой ваш любимый, а какой – дает большую свободу вам как дизайнеру?

– Помимо фетра из шерсти, есть велюр из кроличьего пуха. Этот материал существенно дороже, так как добыть пух кролика – дело непростое. Есть разные виды соломы: от премиальной эквадорской соломы до прессованной рисовой. Больше всего люблю работать с фетром, наверное потому, что начинала с него. С соломой тоже интересно: каждый вид плетения – это головоломка, которую ты решаешь.

– Работа по индивидуальному заказу – смелый выбор, воплотить пожелания заказчика непросто…

– Именно это меня и вдохновило: я представляла себе картину, как человек приходит в мастерскую и за чашечкой кофе выбирает цвет, материал, форму, детали декора… И потом носит ее с удовольствием, потому что это ЕГО шляпа, сделанная полностью под его вкус и характер. Это сложно, но такой подход очень нравится моим заказчикам! Настолько, что по собственному проекту я делаю, наверное, 1 из 50 шляп, не больше.

Девушка сидит на стуле
Фото: из личного архива Карлыгаш Омаровой

– Клиент всегда прав и доволен?

– Создание такой авторской шляпы – это дуэт с клиентом, мы договариваемся на каждом этапе, но все равно каждый хороший отзыв трогает меня до слез…

Конечно, бывают и ошибки… Бывало и так, что я просматриваю профиль клиента в Инстаграме, вижу, что с шляпой что-то не так, и сама прошу, чтобы ее привезли на доработку или переделку.

Это нормально, на ошибках учимся...

– Что помогает вам в работе?

– Любовь к делу и мои родные! Мой золотой муж не просто поверил в меня, он поддержал меня, вложил деньги, помогает с двумя нашими дочками!

– Сколько шляп вы физически можете успеть сделать за месяц? Есть ли у вас помощники?

– 100 шляп, если работать не покладая рук! Но это вдвоем: Малика – моя ученица и помощница уже полностью освоилась и может сделать шляпу от первого шага до последнего самостоятельно.

– Планируете масштабировать бизнес?

– Моя идея производить материалы для шляп из местной шерсти – всегда со мной! У наc достаточно шерсти хорошего качества, чтобы воплотить эту идею. Я хочу открыть цех по производству такого сырья, экспортировать его и готовые изделия в другие страны. По данному направлению я сейчас в поисках инвестора. Есть еще идея проводить мастер-классы для желающих – пока продумываю программу и ищу свободное время в своем графике для преподавания.

– Насколько сложно быть индивидуальным предпринимателем в Казахстане?

– Не думаю, что очень сложно, но считаю, что таким начинающим, стартаперам, нужно больше поддержки на этапе становления. Ведь для своего дела надо довольно много ресурсов, не только денежных. У меня сейчас второе дыхание открылось, и выигрыш в конкурсе от Jusan Bank и Almaty Pop Up Store также повышает деловое настроение!

Сделаем в Казахстане: грант от Jusan для локального бренда
Фото: из личного архива Карлыгаш Омаровой

– Можете назвать свой любимый «шляпный проект»?

– Последние дизайны к празднику Наурыз, они получились невероятными!

Мы воплотили идею Тайкары. Тайкара – дочь казахского хана Нуралы.

Неординарная внешность Тайкары сочеталась с интеллектом, шармом, умением носить и европейскую, и восточную одежду. Благодаря тому, что ее муж Нурмухаммед ходжа был в составе пограничного суда, Тайкара Ханым часто бывала в Санкт-Петербурге, где подчерпнула западные модные тенденции. Мы в дизайне, так же, соединили наш восточный стиль с западным.

– Уже решили, на что потратите грант Jusan?

– Размышления были недолгими (смеется). Грант мы потратим на закуп материалов и оборудования для создания коллекции SS22.

– Почему вы решили принять участие в конкурсе?

– Соревнования всегда тонизируют! Almaty Pop Up Store – интересная, активная площадка, но конкурс, когда ты соперничаешь не только за аудиторию и клиентов, но и за весомый приз, – это весело, в этом есть хороший правильный азарт. Плюс, мне очень близка концепция конкурса. Jusan Bank проводил его под девизом «Верим в каждого, верим в тебя». Это то, что я чувствую, когда говорю, что стартаперам нужна поддержка, нужно чтобы нам не только помогали, нужно чтобы в молодежь, в местное производство верили!

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1961600-sdelaem-v-kazahstane-grant-ot-jusan-dlya-lokalnogo-brenda/

pixel