Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как МФО KMF помогает предпринимателям восстановиться после январского ЧП

Опубликовано:

Рынок
Фото: МФО KMF

Крупнейшая микрофинансовая организация страны, KMF, обслуживает свыше 225 тысяч клиентов, из которых около 190 тысяч – предприниматели. На сегодняшний день общий объем средств, направленный на финансирование предпринимателей, превышает 260 млрд тенге. Большая часть бизнес-клиентов компании проживают и ведут свой бизнес в сельской местности.

Сегодня любой клиент МФО может воспользоваться единым набором обязательных для всех МФО мер поддержки заемщиков, разработанными и принятыми финансовым регулятором, АРРФР. Одна из таких мер предполагает предоставление всем пострадавшим юридическим и физическим лицам отсрочки платежа сроком на 3 месяца по всем видам займов и микрокредитов, начиная со дня введения ЧП.

В период отсрочки по займам и микрокредитам не будут начисляться неустойки, штрафы и пени, а также не допускается капитализация просроченного процентного вознаграждения. Кроме этого, допущенная просрочка в погашении кредитов и полученная отсрочка не будут являться основанием для ухудшения кредитной истории заемщика.

Клиентам KMF также доступны дополнительные меры поддержки, которые компания разработала по собственной инициативе для клиентов, пострадавшим в результате ЧП в январе 2022 года. Все клиенты KMF могут воспользоваться одной или сразу четырьмя мерами поддержки в зависимости от степени понесенного ущерба. Это может быть актуально для наиболее пострадавшей части предпринимателей в Алматы и других городах страны, где проходила активная фаза антитеррористической операции.

Меры поддержки МФО KMF для предпринимателей, пострадавших во время режима ЧП:

  1. Адресная материальная помощь от KMF особо пострадавшим клиентам в зависимости от суммы ущерба.
  2. Кредитные каникулы. Для особо пострадавших предпринимателей предоставляется возможность получить отсрочку погашения основной суммы долга и списание вознаграждения сроком до 3 месяцев.
  3. Программа субсидирования. В рамках данного направления KMF выделила 200 млн тенге из собственных средств. До 31 марта 2022 года включительно клиенты (физические и юридические лица) смогут получить дополнительное финансирование в KMF под сниженную на 50% ставку вознаграждения (за счет внутреннего субсидирования) – на пополнение оборотных или основных средств. Льготные займы могут получить бизнес-клиенты KMF, пострадавшие от действий мародеров, а также те, кто был вынужден приостановить предпринимательскую деятельность вследствие режима ЧП. В рамках этой меры увеличена беззалоговая сумма для жителей наиболее пострадавших городов.
  4. Реструктуризация. По запросу клиентов будет сделана оперативная реструктуризация микрокредитов, с изменением графика погашения. Клиенты могут подать заявление в любом их отделений KMF или по электронной почте restruct@kmf.kz. Заявление должно быть составлено в письменном виде в произвольной форме, содержать причину отсрочки платежей по кредиту с приложением документов, подтверждающих ухудшение финансового состояния.

Также компания списала задолженность клиентам, у которых погибли во время беспорядков близкие родственники-работники силовых структур.

С момента своего основания KMF придерживается социально-ориентированной модели сотрудничества с предпринимателями и соблюдает международные принципы защиты клиентов.

В 2015 году МФО KMF получила социальный рейтинг, который учитывает деятельность в социальном спектре: как микрокредиты влияют на улучшение благосостояния заемщика, бизнеса, его семьи.

Далида Давлятшина
Фото: МФО KMF
«Мы стали 31-й в мире и первой в Казахстане компанией, получившей сертификат Smart Campaign. Получили оценку А+. Это подтверждение того, что процессы, политика и система управления компанией соответствуют семи принципам социальной защиты клиентов: разработка продуктов и каналов доставки, предотвращение чрезмерной задолженности, прозрачность, ответственное ценообразование, справедливое и уважительное отношение к клиентам, конфиденциальность данных клиента, наличие механизмов рассмотрения и разрешения жалоб», - рассказывает Далида Давлятшина, управляющий директор МФО KMF.

По словам топ-менеджера, социальный рейтинг свидетельствует о том, что компания приносит пользу обществу.

«Эксперты оценивали наши показатели, встречались с нашими сотрудниками и клиентами, изучали внутреннюю документацию и статистику. Это было затратно и потребовало от нас много усилий, но подтвердило нам состоятельность нашей миссии», - пояснила управляющий директор KMF.
«В настоящий момент КМF не имеет трудностей с привлечением инвестиций, так как в мире много социально-ориентированных фондов, которые главной задачей ставят решение социальных задач через микрофинансирование предпринимателей, развитие женского бизнеса, создание рабочих мест на селе», - сказала Далида Давлятшина.

Поддержка женского предпринимательства – еще одно важное направление деятельности KMF. Компания намеренно имеет более широкую женскую клиентскую базу. Большинство женщин демонстрируют высокую финансовую дисциплину при погашении кредитов в сравнении с мужчинами.

«Мы, ежедневно выдавая займы женщинам, исполняем социальную задачу – способствуем развитию женского предпринимательства в Казахстане. Поддерживая женщину, предоставляя ей доступ к микрофинансированию, помогая в развитии бизнеса, мы оказываем поддержку ее семье», - заключила Далида Давлятшина.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1953982-kak-mfo-kmf-pomogaet-predprinimatelyam-vosstanovitsya-posle-yanvarskogo-chp/

pixel