Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Из России в Казахстан: история мальчика с особыми потребностями, который хотел учиться

Опубликовано:

Мальчик изучает буквы
Фото: Фонд "Болашак"

Фонду «Болашак», учрежденному выпускниками одноименной стипендии, в этом году исполнилось 10 лет. За эти годы наряду с известным проектом по дубляжу фильмов на государственный язык болашаковцы также реализовали немало социальных и благотворительных инициатив. Одна из них – проект по развитию инклюзивного образования «Каждый ребенок достоин школы».

Как отметили в фонде, проект реализуется при поддержке партии Nur Otan с целью создания и внедрения модели инклюзивного образования в Казахстане. Основными направлениями являются открытие кабинетов поддержки инклюзии, обучение казахстанских специалистов международным практикам сопровождения особенных детей, перевод профессиональной литературы на казахский язык.

Так, по инициативе фонда «Болашак» по всей стране открыты уже 43 кабинета поддержки инклюзии, в том числе в двух столичных детских садах. Также болашаковцами оказана экспертная поддержка Фонду Нурсултана Назарбаева в открытии еще 16-ти кабинетов поддержки инклюзии. Таким образом, сегодня под курацией фонда работают 59 школ в 22 городах Казахстана. Возможность ходить в школу каждый день получили более 600 детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями.

Один из них - 11-летний мальчик по имени Муса, который учится в 3 классе средней школы №23 города Петропавловск. Мальчик посещает кабинет поддержки инклюзии, открытый фондом «Болашак» в 2018 году.

Муса родился в российском городе Омске. Он рос обычным ребенком, однако в 2 года все еще не умел говорить. Муса пошел в обычный детский сад, так как свободных мест в коррекционных садах не оказалось. Из-за угрозы приступов эпилепсии он посещал детский сад ровно год. После чего мама мальчика забрала его из сада и стала ежедневно водить к различным специалистам: логопеду, дефектологу, психологу.

«Иногда Муса мог подолгу сидеть на полу, смотреть в одну точку, он будто замирал. После нескольких таких случаев мы вызвали скорую. К нам приехал детский педиатр. Он сказал, что нужно сделать МРТ головы. Из-за нехватки мест в детских больницах мы попали в инфекционную больницу. Затем нас перенаправили в неврологию, где и поставили диагноз - эпилепсия. Мы провели в больнице больше месяца», - отмечает его мама.

Дети делают уроки
Фото: Фонд "Болашак"

Приступы повторялись раз в месяц. Благодаря приему лекарств приступы стали случаться реже - раз в три месяца. Позже на обследовании в Новосибирске у Мусы обнаружили кисту головного мозга. Родители мальчика не жалели ни сил, ни средств, чтобы помочь сыну. Они возили его к известным специалистам в Москву, Новосибирск, Тюмень. Врачи назначили маленькому мальчику массу различных сильнодействующих противосудорожных препаратов, БАДы, витамины.

Из-за ухудшавшегося состояния мальчику в 7 лет поставили диагноз – ДЦП. Родители стали искать школу для Мусы. Рассматривали вариант частной коррекционной школы. Хотели пойти в инклюзивный класс обычной школы, но с диагнозом «эпилепсия» Мусу не приняли.

Однажды в родительском чате в WhatsApp, где также присутствовали родители из Казахстана, мама Мусы узнала, что фонд «Болашак» объявил о приеме детей с особенностями развития на обучение в школах в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы».

Родители Мусы не сомневались ни минуты. Они собрали документы, заполнил заявку и стали ждать. Через некоторое время им позвонили представители фонда и сказали, что Муса принят в проект. Предстоящие трудности жизни на две страны не пугали, главное, что у их сына появился шанс на качественное образование.

Сейчас Муса учится в 3 классе. Он каждый день делает маленькие, но верные шаги в обучении – читает по слогам, соединяет буквы.

Благодаря проекту Муса стал более общительным, коммуникабельным, любит играть с другими детьми. Сейчас Муса общается с одноклассниками, охотно идет на контакт, разговаривает предложениями, осознанно задает вопросы. Если раньше при общении Муса обращался только к одному ребёнку, то сейчас он сам проявляет инициативу в общении с группой детей. Сегодня семья живет на две страны. Муса с мамой ездят домой к отцу один-два раза в месяц. В Казахстане у них временная прописка.

Стоит отметить, что ранее в одном из своих постов почетный член попечительского фонда «Болашак» Бауыржан Байбек рассказал, что за 6 лет реализации проекта «Каждый ребенок достоин школы» создано 420 новых специализированных рабочих мест в сфере инклюзивного образования. 2000 специалистов и родителей прошли обучение по инклюзивному образованию и прикладному анализу поведения. 20 детей с особенностями развития по всей стране вышли на самостоятельное обучение в общем классе без сопровождения. Благодаря проекту 90% невербальных детей научились говорить, 19 особенных детей вышли на самостоятельное обучение, 50 детей с особенностями развития стали призерами школьных, городских, областных соревнований и олимпиад.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1941736-iz-rossii-v-kazahstan-istoriya-malchika-s-osobymi-potrebnostyami-kotoryy-hotel-uchitsya/

pixel