Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Хвалебные оды чиновникам или информирование населения?: гендиректор Nur Media высказался о госзаказе

Опубликовано:

Болат Кальянбеков
Болат Кальянбеков. Фото: А. Есеркенов

Генеральный директор Nur Media высказал свое мнение о размещении госзаказа в СМИ. Болат Кальянбеков подчеркнул, что госзаказ при сокращающемся рекламном рынке – это важный инструмент поддержки СМИ.

Точку в дискуссии о государственном информационном заказе призвал поставить генеральный директор холдинга «Nur Media» Болат Кальянбеков. Об этом он заявил, выступая на полях «Astana Media Week-2021».

По его словам, в данном вопросе сложилась двойственная ситуация: с одной стороны, в обществе имеется недовольство, что информации постоянно не хватает. При этом размещение госинформзаказа в СМИ, попытки работать с блогерами и соцсетями, как это ни парадоксально, воспринимаются как покупка госорганами хвалебных статей.

«Здесь нужно понимать, что СМИ – это такой же рыночный игрок, как и все. И размещать информацию о работе госорганов, акиматов никто не будет на бесплатной основе. Властям же необходимо доносить до населения сведения о мерах, принимаемых для улучшения социально-экономической обстановки, освещать изменения в законодательстве, бороться с фейками.

То есть всем надо окончательно поставить точку в дискуссии, что госзаказ в наших условиях при имеющемся рекламном рынке – это важный инструмент поддержки СМИ. Важно постоянно совершенствовать механизмы госзаказа, делая их максимально прозрачными с четкими индикаторами работы», - подчеркнул Кальянбеков.

В целом, выступая в рамках дискуссии на тему: «Общество и СМИ в новом, постковидном мире», Болат Кальянбеков остановился на том, как пандемия изменила работу журналистов в Казахстане.

В частности, по его словам, коронавирус существенно сократил рекламный рынок, а также ускорил переход печатных СМИ в интернет. Кроме того, пандемия вывела на новый уровень вопрос доверия общества к журналистам в целом.

«В погоне за читателями СМИ все большую ставку делают на завлекательный контент. Впрочем, это свелось по большей части к генерированию громких кликбейтных заголовков. Однако, зачастую, это единственное, что изменилось – тексты под этими заголовками подчас остаются малоинтересными.

В итоге повестку сегодня во многом формируют соцсети. При этом стоит учитывать, что соцсети не имеют тех обязательств по проверке достоверности информации, каковые возложены на СМИ.

Послушав спикеров на недавнем Евразийском медиа-форуме, я убедился, что данные тренды свойственны для всего мира. Везде снижается доверие к СМИ, участились случаи нападения на журналистов, обвинении их в предвзятости и ангажированности», - отметил он.

В этой ситуации особую важность приобретает развитие взаимодействия государства и национальных компаний со СМИ, прежде всего в контексте упомянутого госинформзаказа, то есть прямой поддержки изданий, сайтов, теле- и радиоканалов.

При этом, он отметил усилия Министерства информации и общественного развития. Особенно своевременной помощь оказалась именно в пандемию, способствуя преодолению ее негативных последствий.

«К примеру, коммерческие СМИ были освобождены от уплаты налогов и обязательных отчислений с фонда оплаты труда. Радио и телеканалы получили освобождение от оплаты услуг аналогового и эфирного цифрового телерадиовещания. Этой мерой были охвачены 67 коммерческих теле- и радиоканалов», - сказал Болат Кальянбеков.

Пятый ежегодный форум «Astana Media Week 2021» проходит 27-28 сентября. В мероприятии принимают участие 23 спикера из Казахстана, России, Великобритании, США, Кыргызстана, Украины, и подключились 3998 уникальных пользователей, сообщает пресс-служба МИОР РК.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1934379-hvalebnye-ody-chinovnikam-ili-informirovanie-naseleniya-gendirektor-nur-media-vyskazalsya-o-goszakaze/

pixel