KZ

Юлия Акиньхова рассказала о "подводных камнях" рукописного творчества

Блокнот и перьевая ручка
Иллюстративное фото: pixabay.com

Сегодня у читателей большой выбор современной отечественной литературы, изданной за годы Независимости, лучшие книги казахстанских писателей, молодых авторов можно встретить на полках книжных магазинов. Однако не каждому удается издать свое творение. Зачастую это тернистый путь, и до конца доходит не каждый. О тонкостях и сложностях писательского дела корреспонденту NUR.KZ рассказала Юлия Акиньхова.

Юлия Акиньхова родилась и выросла в российском Санкт-Петербурге. Несколько лет назад девушка приняла решение переехать в Казахстан. Ветеринарный врач по образованию чтением увлекалась всегда, но о том, чтобы самой писать, никогда и не задумывалась. Однако в 2012 году сделала первую публикацию о диагностике и лечении заболеваний ежей. Тогда-то и появились первые мысли о том, чтобы сменить род деятельности.

«Та статья ничего общего не имела с художественной литературой, но именно в тот период я поняла, что мне нравится иметь дело со словом и текстом. Я начала писать памятки, буклеты, брошюры для владельцев животных. Мне нравилось в простой и понятной форме доносить до людей сложную и важную информацию о здоровье и благополучии их питомцев», — поделилась Юлия.

После двенадцати лет в профессии ветврача Юлию настигло, что называется, профессиональное выгорание. Тогда она окончательно решила сменить специальность.

«Мне все еще нравилось работать со словом и я начала писать рецензии на прочитанные книги, освоила профессию веб-дизайнера и стала писать тексты для сайтов, помимо разработки визуала», — рассказала она.

Но все это никак не связано с художественной литературой. Большие творческие перемены ждали Юлию в 2018 году.

Юлия Ахинькова
Юлия Ахинькова. Фото: из личного архива

«Меня попросили написать несколько эссе по биоэтике, посвященное трудным вопросам эутоназии и реанимации в гуманной медицине. Именно в этих работах пришлось по-настоящему тесно соприкоснуться со спорными, трудными для дискуссии вопросами. После этого я поняла, что хочу написать уже художественное произведение и обратиться к этим сложным темам уже с позиции автора», — вспоминает Юлия Акиньхова.

Уже полтора года Юлия пишет роман-взросление. Герои книги сталкиваются с моральными, этическими вопросами, на которые общество пока не может или не готово отвечать, зачастую даже не готово обсуждать это вслух. Например, суррогатное материнство, эутоназия, аддикция.

«Мне кажется, в этом и есть основная функция автора - задавать самому себе и читателю непростые вопросы, чтобы мы смогли хотя бы начать задумываться и обсуждать их. Современный человек живет в эпоху «Новой этики» и наши нравственные нормы так или иначе подвергаются переосмыслению», — поделилась писательница.

Однако сфера хранит в себе и «подводные камни». К примеру, Юлия столкнулась с тем, что издания неохотно берутся публиковать молодых авторов.

«Даже если удается заинтересовать издателя собственной рукописью, молодой автор попадает в очередь из таких же и вынужден ждать не год и не два, пока его книгу опубликуют. Сейчас гораздо больше надежды на интернет-ресурсы, платформы, где можно выкладывать свои работы. Это не требует больших финансовых вложений и, как правило, на такие площадки низкий порог входа. В любом случае, издательствам любой страны, не только Казахстана, интересны потенциально коммерчески успешные тексты. Наиболее популярна формульная литература: любовные романы, детективы, фантастика», — добавила Юлия Акиньхова.

Еще одним важным и актуальным вопросом остается – отсутствие профессиональной обратной связи. Порой молодой автор нуждается в корректной оценке не со стороны своих близких или молодых собратьев по перу, а более квалифицированного специалиста.

«Писательство развивалось бы еще активнее, когда бы начинающий автор знал, к кому он может обратиться за советом и за помощью. Были же писательские кафе в Париже, куда молодые авторы приходили погреться, чтобы сэкономить на отоплении дома, и заодно в надежде показать кому-то из более опытных писателей свои рукописи. К сожалению, в наших реалиях это во многом финансовый вопрос. Многие начинающие авторы не могут позволить себе оплатить услуги профессиональных ридеров и редакторов. Оттого даже на онлайн-платформах с самиздатом появляются невычитанные тексты со множеством ошибок, что, на мой взгляд, отчасти дискредитирует подобные платформы в глазах читателей и авторов», — отметила девушка.

За 30 лет Независимости писательское дело шагнуло далеко вперед, расширился ассортимент написанных книг, молодые авторы пробуют для себя новые жанры. Не хватает только профессиональной редактуры. Из-за этого, уверена Юлия, многие молодые авторы часто вынуждены отправлять свои рукописи «в стол до лучших времен».

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1933970-yuliya-akinhova-rasskazala-o-podvodnyh-kamnyah-rukopisnogo-tvorchestva/