KZ

Заработать в месяц 700 000 тенге в такси: миф или реальность?

Иллюстративное фото
Фото: depositphoto

Год назад мировая экономика начала свое медленное, но верное падение из-за пандемии коронавируса. Тысячи компаний и производств приостановили свою деятельность, а миллионам людей пришлось искать новую работу. Не менее сокрушительный удар по занятости пришелся на Казахстан.

Только к середине прошлого года в результате введения ограничительных мер свою деятельность в стране приостановили 830 тысяч предприятий, а 1,3 миллиона человек остались без работы.

В условиях безденежья многим пришлось менять род деятельности или искать временную подработку. Так, одним из самых заманчивых вариантов быстрого, но достойного заработка, стала работа таксиста.

Мы решили узнать, сколько сейчас зарабатывают водители в Казахстане и почему в некоторых случаях сменить клавиатуру на автомобильную “баранку” не такая уж плохая идея.

О заработках в службе такси нам рассказал 28-летний Алибек, работающий водителем с середины прошлого года.

Yandex.Tax
Скриншот: предоставлен водителем Алибеком И.

Алибек родился и вырос в Алматы, за руль сел сразу после совершеннолетия. После школы молодой человек поступил в колледж, несколько лет работал официантом, потом устроился по профессии в туристическое агентство.

Вплоть до прошлого года, Алибек неплохо зарабатывал, содержал семью и помогал родителям-пенсионерам. Но после закрытия границ и ужесточения карантинных мер, руководство агентства, где он работал, прибегло к массовому сокращению сотрудников, а потом и вовсе закрылось.

«Проблемы на работе начались в апреле. Сначала никто не думал, что это серьезно, кризис и падение спроса на туры мы переживали не раз. Но когда меня и коллег отправили в отпуск без содержания, все стали готовиться к худшему. Пару месяцев зарплату выплачивали частями с большой задержкой, а потом и вовсе объявили о закрытии. Пришлось быстро соображать, куда податься. Брат в то время уже год работал в сервисе такси и предложил мне потаксовать», – начинает рассказ Алибек.

Молодой человек вспоминает, что первое время было сложно. Город, как оказалось, он совсем не знал. Ориентировался только в той части, в которой жил и работал. Глаза с непривычки сильно уставали, к вечеру сил хватало только на то, чтобы добраться до кровати. Но через пару месяцев он привык и даже полюбил новое занятие.

«Сначала я думал, что это ненадолго. Пару месяцев от силы. Думал: не могу же я после туристической сферы уйти в водители. Ждал, когда подвернется место в какой-нибудь компании, регулярно обновлял резюме. Несколько раз даже ходил на собеседования, но условия мне не подходили. В основном отказывался из-за зарплаты и графика. Сидеть с 9 до 6 вечера за компьютером теперь казалось невыносимым».

Первое время Алибек зарабатывал небольшие деньги, хватало только на продукты и самое необходимое. Позже появилась возможность снова помогать родителям и даже откладывать средства.

«В августе я зарабатывал от силы 10 тысяч в день. А уже в октябре около 20-25 тысяч. Вставал рано, чтобы не ездить по пробкам, работал в два «захода». Первый раз выезжал в 7 утра и занимался извозом до 12 дня, второй раз с 15:00 до 20:00. Днем всегда старался поспать, чтобы «не клевать носом» в дороге. Сейчас я зарабатываю около 20 тыс. тенге в день. Иногда устраиваю себе пару дней выходных, чтобы отдохнуть и набраться сил».

Конечно, случаются в работе Алибека и непредвиденные обстоятельства, связанные с поломками авто. Несколько раз пришлось изрядно потратиться, чтобы отремонтировать свой Хендай.

«Мы с женой смеемся, называя наш автомобиль коровой, которая дает молоко. Но есть в этой шутке и доля правды. Автомобиль помогает мне держаться на плаву, даже за вычетом процентов и комиссий (Алибек работает в службе такси, а заказы выполняет через приложение Яндекс Go – прим. редактора), выходит неплохая сумма, которую я не зарабатывал в агентстве даже в лучшие времена. Сейчас проблемы с отсутствием работы кажутся незначительными. Есть какая-то уверенность в завтрашнем дне. Понимаю, что всегда смогу заработать на достойное будущее своим дочкам».

Учитывая «ковидные» времена, Алибек зарабатывает вполне прилично. При этом он часто видит семью и детей, проводит время с братом и родителями. В целом, условиями работы молодой человек доволен и считает, что при желании может заработать больше.

Того же мнения придерживается 39-летний алматинец Ернат, водитель с двухлетним стажем работы в такси.

«Я работал в разных сервисах, таксовал через Индрайвер и Регион. Условия и комиссия везде примерно одинаковые, но поток клиентов отличается. Сейчас уже 8 месяцев работаю c Яндексом и все устраивает. В хорошие дни заработок доходит до 25 тыс. тенге. Когда ленюсь или разрешаю себе отдыхать чуть больше положенного, зарабатываю меньше. В целом, все устраивает. Работаю на себя, помогаю оплачивать учебу сестренке, выплачиваю алименты. Подумываю взять в этом году кредит на автомобиль посвежее».

Ернат не собирается возвращаться в профессию, хотя и имеет большой опыт работы в строительстве. Говорит, что раньше, когда он работал сварщиком, ему было тяжелее. Приходилось много времени проводить на улице, даже в плохую погоду.

Простуда и осложнения после такого рабочего дня были обычным явлением. Теперь Ернат сам выбирает, когда ему работать, а когда оставаться дома.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1914861-zarabotat-v-mesyats-700-000-tenge-v-taksi-mif-ili-realnost/

Заработать в месяц 700 000 тенге в такси: миф или реальность?