Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Госуслуги уходят в Сеть

Опубликовано:

Рука держит смартфон с приложением eGov Mobile
Фото: Личный архив Дарьи Ястребовой

Пандемия коронавируса внесла существенные изменения в привычный уклад жизни людей. Многие за это время научились работать и учиться дистанционно. Некоторые даже ведут бизнес в онлайн-режиме, не говоря уже о покупке продуктов питания и вещей. Казахстанцы также имеют возможность получать государственные услуги, оформлять пособия и другие выплаты, не выходя из дома, прямо со своего смартфона, передает корреспондент NUR.KZ.

Начальник Управления мобильных решений Департамента интеграционных и платформенных решений АО «Национальные информационные технологии» Дарья Ястребова сообщила, что с начала года более 3 миллионов казахстанцев скачали на свои смартфоны приложение электронного правительства eGovmobile. Посредством приложения за 9 месяцев 2020 года оказано более 7,5 млн миллиона госуслуг.

«С вводом карантина из-за пандемии коронавируса весной этого года остро стал вопрос получения электронно-цифровой подписи (ЭЦП) без необходимости посещения Центров обслуживания населения (так как они тоже были закрыты — прим. ред.). Ранее, как вы помните, заявку необходимо было подтверждать именно в ЦОНе. В кротчайшие сроки был разработан функционал по выпуску ЭЦП с применением сервиса удаленной видеоидентификации», — сказала она.

Она также сообщила, что проделана большая работа по развитию приложения, чтобы оно было доступным для большего количества пользователей с самыми разными навыками использования смартфонов.

Отметим, что выпустить ЭЦП можно прямо в приложении eGovmobile.

Параллельно был расширен перечень государственных услуг, доступных через приложение eGovMobile.

В целом, на сегодня в приложении доступно 73 самых востребованных услуг портала электронного правительства. В скором времени планируется запустить такие услуги как «Просмотр номера очереди на жилье из государственного жилищного фонда», «Постановка ребенка в детский сад». В процессе разработки пакет госуслуг для юридических лиц.

В сервисе «Цифровые документы» увеличено количество типов документов. В их число вошли удостоверение личности, водительское удостоверение, свидетельства о браке, рождении, перемене имени, отчества, фамилии, расторжении брака, а также диплом об образовании, а также электронный технический паспорт и результат ПЦР теста на коронавирусную инфекцию.

Начальник Управления мобильных решений Дарья Ястребова
Дарья Ястребова. Фото: Личный архив Дарьи Ястребовой
«Сервис «Цифровые документы» предоставляет возможность гражданину по его согласованию предоставить третьим лицам доступ к документам. Реализован также функционал по отправке электронной копии личного документа в формате PDF третьему лицу посредством мессенджера или же используя электронную почту в мобильном устройстве путем нажатия кнопку «поделиться». К слову, к этому часу в Казахстане приняты поправки, приравнивающие цифровые электронные документы к бумажным», — добавила собеседник издания.

Кроме того, в профиле приложения доступны следующие сервисы, как «Электронная биржа труда» и «Паспорт здоровья».

«Электронная биржа труда» - это единая цифровая площадка по трудоустройству, обеспечивающая возможность для поиска работы. Сервис позволяет создать резюме, получить приглашения на собеседования от работодателей, создать подписку на вакансии по заданным параметрам и получать уведомления на электронную почту.

Сервис «Паспорт здоровья» позволяет получить клинический документ, в котором храниться структурированная информация о состоянии здоровья пациента, а также данные о прикреплении к медицинской организации, диспансерный учет, стационарные данные, результаты лабораторных исследований и так далее с возможностью выгрузки документа в программу «Здоровье» на iOS.

Начальник Управления мобильных решений Дарья Ястребова
Дарья Ястребова. Фото: Личный архив Дарьи Ястребовой

Вместе с тем, в апреле текущего года, в период ЧП, совместно с Министерством здравоохранения РК, на портале eGov.kz и в приложении eGovMobile, была реализована онлайн анкета по предварительному самодиагностированию на симптомы коронавируса, не обращаясь в медицинское учреждение. Также, были добавлены Карта для информирования населения о ситуации по зараженным и контактировавшим с ними гражданам в режиме реального времени и часто задаваемые вопросы в сервисе «FAQ о COVID-19».

Также было запущено приложение Saqbol, которое позволяет вести контроль распространения Covid-19. Приложение позволяет гражданину, с положительным результатом на COVID-19, активировав функцию уведомления, анонимно предупредить других пользователей приложения о контакте с ним в течение последних 14 дней.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1890671-gosuslugi-uhodat-v-set/

pixel