"Полицейские не могут ответить": изменить вопросы экзамена на права попросил депутат
Опубликовано:

Мажилисмен Дархан Мынбай на пленарном заседании палаты предложил главе МВД Ерлану Тургумбаеву пересмотреть экзаменационные вопросы для получения водительских прав, передает NUR.KZ.
Дархан Мынбай сообщил, что к этому часу насчитывается тысячи вопросов. В каждом тесте - по 40 вопросов. На 34 из них нужно ответить верно, чтобы получить права. Но, по его словам, сделать это практически невозможно.
«Многие вопросы сформулированы так, что нужно признать, что даже сами сотрудники дорожной полиции не могут правильно ответить на них. Вопросы основаны на технических возможностях машин советского периода. Тогда как сейчас машины оснащены такими опциями как ABS, SRS, ASC. (А в тестах - прим.ред.) нет вопросов, которые определяют знание по использованию этих систем», - заявил он.
Такое положение дел, по его словам, подталкивает граждан к коррупции. О чем свидетельствует статистика.
«По сообщению в СМИ, в настоящее время антикоррупционной службой расследуются уголовные дела по факту незаконной выдачи водительских прав. (Выявлено - прим. ред.) более 2,5 тыс. незаконно выданных прав. Это данные только по столице. Аналогичные правонарушения выявлены и в других регионах страны», - сказал мажилисмен.
Чтобы решить эту проблему, считает он, нужно пересмотреть и актуализировать действующие правила дорожного движения. Пересмотреть он предлагает и экзаменационные вопросы для получения прав.
Параллельно мажилисмен предложил ужесточить требования при повторной сдаче экзамена лицами, лишенными водительских прав. Более высокие требования, по его словам, нужно предъявлять и к тем, кто сдает экзамены на получение категории D - это те, кто планирует заниматься пассажирскими перевозками.
Еще одно предложение от депутата - увеличить время, отводимое на практику вождения машины.
Напомним, что ранее мажилисмены согласились с поправками депутатов сената, предоставляющими казахстанцам отсрочку по уплате ИПН при частичном снятии ими пенсионных накоплений. Таким образом, считается, что документ в целом принят парламентом и направляется на подпись главе государства.
Также мы сообщали, что депутаты одобрили поправки, которые предполагают, что Казахстан возьмет в кредит 1,5 млрд евро на борьбу с последствиями пандемии.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1886222-policejskie-ne-mogut-otvetit-izmenit-voprosy-ekzamena-na-prava-poprosil-deputat/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 13
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Вопросы впрямь Буд-то на автомеханика сдаёшь, а тесты с правилами я ещё в 6-м классе учил, игрушка с четырмя вариантами. Купил машину и сразу поехал без колебаний. И всё таки 4 года учил ездить, а потом получил права.
7086297916
Сдал в октябре этого года , больше нервов ушло не на сам экзамен, а на очереди в ЦОНах, онлайн бронирование это вообще нечто, чтобы забронировать через телеграмм это надо быть очень везучим человеком. Сам экзамен это теория и практика, теорию сдал с 1 раза, а практику пришлось сдавать 4 раза и только после этого сдал, то ГУР откажет, то я сам затуплю, никто не сдает практику легко, поверьте никто.
МаразНасПогубит
Все рассчитано что бы на этом сделать состояние. Вопросы и практики которые в жизни мало применимы, зачем нужны? На дорогах страны главный фактор взаимное уважение участников движения. Умение правильно читать и понимать знаки. Которые часто установлены не правильно.
проектант
мой ребенок теорию сдал с первого раза, вождение со второго раза, учиться я отправляла на самые долгие курсы, которые нашла в Алмате, и еще на всякий случай нанимала частного инструктора на две недели, чтобы еще раз объездили все проблемные места в городе. Главное- знать и соблюдать ПДД, тогда будем живы-здоровы. Пусть хоть по два года сдают экзамены, пока не выучат назубок правила
Служивый
Не давно сын сдавал на водительские права. Я его заставил закончить автошколу, оплатил за дополнительное вождение! Сам его протестировал и был уверен, что сдаст, но увы! Не тут то было! Теорию мы сдавали 3 раза! Для тех, кто закончил автошколу даются дополнительные попытки. Вопросы, которые изучали в автошколе попадались редко. Перед 3 попыткой теоретического экзамена, к нам возле АвтоЦОНа подошел шустрый парень и предложил купить в интернете вопросники с правильными ответами, мол благодаря им он сдал экзамен с первой попытки. Мы купили доступ к программе за 1500 тенге и действительно, все эти вопросы попались на экзамене! Сын учил их всю неделю. Это при том, что у сына отличная память! Суть этого теоретического экзамена, как я понял, не проверить знания у курсантов, а поймать их на невнимательности! Как-то разговаривая с человеком, кто работал до этого в этой системе и был уволен от туда, я узнал от него, что программа оценки экзамена сама автоматически прибавляет два неправильных ответа! Не знаю правда это или нет? Вождение мы сдали только с 4 попытки! Автомобили все были старые, глохли. Автодром не соответствовал требованиям Приказа Министра внутренних дел РК. 12 упражнений экзамена видимо были один в один взяты и скопированы у россиян. Автодромы у нас оборудованы либо российской, либо корейской техникой контроля. Самое удивительное было в том, что повторно изучив приказ МВД РК и сравнив их с российскими нормативными документами у меня сложилось мнение, что наши у них все просто переписали! При чем даже не вникнув и не учтя российские особенности правил дорожного движения! Например. На упражнении "Эстакада" казахстанцам разрешается во время трогания с места на подъеме откатится назад на 20 см, а россиянам на 30 см! Именно здесь сын все время получал свои первые штрафные баллы. Мало того, что старая Лада еле ехала, так она во время трогания с места уже сама скатывалась, так как были слабые тормоза и мотор работал на 2-3 свечах. Спрашивается чем казахстанцы хуже россиян? Почему нашим сократили 10 см? Второе место, где мы получали все время штрафные баллы. Это остановка перед стоп-линией на перекрестке! Казалось, что здесь все просто, но увы! Здесь нашему курсанту надо остановится таким образом, чтобы передние колеса автомобиля во время остановки встали не дальше одного метра от стоп-линии! Если заедете за стоп линию или не встанете передними колесами в промежуток ровно 1 метра до стоп линии вам снова назначают штрафные баллы! Но, здесь нужна неимоверная точность! Ведь только расстояние от начала бампера машины до переднего колеса 60-70 см. В зависимости от модели машины у вас есть всего 40-30 см, чтобы точно встать в этот промежуток передними колесами!!!! Я был в шоке! Мы потренировались возле дома и я со стажем в 25 лет не мог попасть в этот промежуток! Надо полностью высовывать голову через переднюю дверь, чтобы угадать это расстояние! Потом я ругал россиян, думая, что за шумахерский тест они придумали, а оказалось, что в РФ по правилам ДД можно бампером машины заезжать за стоп линию, но только не передними колесами!!!!!!!!!! Тогда это не сложно и выполнимо! У вас к одному метру установленного экзаменом расстояния можно добавить ширину бампера! Получаем расстояние 1.6-1.7 метра в зависимости от модели машины! Оно достаточное, чтобы выполнить это упражнение без штрафных балов! По казахстанским же правилам ДД нельзя бампером машины заходить за стоп линию. Поэтому, здесь в экзаменационных материалах нужна коррекция и срочные изменения! Ну практически не возможно угадать расстояние в 30-40 см для колес, сидя в салоне машины!!! Далее, где в ПДД Казахстана пишется про расстояние в 1 метр от стоп-линии? Нигде! Получается, что наши учат казахстанские ПДД, а экзамены сдают по российским! И таких просчетов еще 4!!!!!!!!!!! По времени целую неделю провели на сдаче экзаменов! По факту, сдача всех экзаменов заняла 50 дней!!!!!
spravedlivost
Третий год подрят, я добавляю себе категории. И все экзамены сдаю сам. И никаких "типа" там спецально валят нет. Обычно это говорят те, кто не знает и не учит. А то что Гайцы сами не знают пдд, это факт.
кино
Правильно нужно учить правила и знаки.Раньше ставили вождение 21 час.Народ экономит не хотят тратиться.Сколько раз было вдруг отключили световор и оп.Не знает народ кто должен ехать.Не знают элементарных знаков главная дорога,уступи дорогу,стоянка и остановка запрещена.
Wolf
Я сдавал не давно (это мои первые права). Все сдал потому что учил день и ночь. Вопросник купил и выучил его весь. Был очень удивлен, что взрослые мужики которых было много не могут сдать. Большинство лешенники. Я спрашивал их как вы вообще ездили. Если учить тогда сдашь. Если не учишь и не хочешь не чего делать на дороге.
Самозанятый
Уважаемый мажилисмен вдруг раскрывает государственные полицейские секреты. Хотя об этом известно любому жителю страны в любом регионе...
Алек
Прав он вопросов очень много никто не сдаст Пусть кто придумал во главе с министром сдать попробуют не сдадут Сколько людей страдают из за бардака При СССР 10 вопросов и вождение Нужно просто знаки пдд наизусть знать и водить уметь
Служивый
Ну хоть кто-то подумал о бесправной молодежи! И встал на ее защиту!
Лестрейд
Электронные помощники могут отказать. Дальше что, идти пешком? Слышал, что есть абсурдные вопросы, но господин мажилимен озвучил не те доводы.
KairatҚайрат
Верно подмечено
KairatҚайрат