Новая Lada Granta: первый зимний тест
Опубликовано:
На казахстанских дорогах сегодня колесит около 50 тысяч Lada Granta – за то время, что автомобиль представлен на нашем рынке, модель заслужила доверие автомобилистов и сегодня не нуждается в представлении. Тут красноречивее всего цифры: в 2018 году по объёму продаж Granta уступила только Тойоте Камри. А в целом Lada – бессменный лидер казахстанского рынка и спрос на автомобили марки постоянно растёт! На рынке новых автомобилей доля Lada – 23%, и Granta – самая востребованная модель. Её выбирают за сочетание современного дизайна, надежности и оптимальной цены.
Новая Granta в Казахстане совсем недавно, тем интереснее, как она проявит себя сейчас – в зимних условиях. Новое поколение бестселлера получило абсолютно новую внешность: те, кто уже знаком с новым дизайном марки, сразу узнают Lada, благодаря X-образным формам передней части. При этом не все могут сразу опознать в новом автомобиле Гранту: на светофорах и парковках во время тест-драйва встречались интересующиеся, которые отмечали сходство со старшей моделью Lada Vesta. Новая оптика, бамперы, решётка радиатора, форма дверей, да и в целом форма кузова, придали новой Гранте больше динамичности. Кстати, о новой оптике: свет стал заметно лучше – проверено в ночной поездке по трассе, а еще на «трассовой» скорости стало меньше шума. Здесь, похоже, сказалось то, что кузова по сравнению с прошлым поколением стал аэродинамичнее. Но важнее другое – улучшенная шумоизоляция, новая Granta получила звукопоглощающие элементы в колёсных арках. И это в бюджетном седане!
То, что Granta получила более совершенную шумо- и теплоизоляцию, стало понятно во всё той же загородной поездке: регулятор температуры был установлен на среднем уровне, а вентилятор на 2-й скорости, при минус 25 за бортом, в салоне было вполне комфортно, а на стёклах не было и намека на замерзание. Однако на этом изменения не заканчиваются! В интерьере нет никаких излишеств или люксовых материалов отделки, но такого и не ждёшь встретить в автомобиле такого класса. А что действительно важно - салон собран ладно, водительское сидение теперь регулируется по высоте, а не только по углу наклона спинки и расстоянию до рулевого колеса, как раньше. Пластик в салоне жестковат, но смотрится прилично, а ручки отпирания дверей стали более хваткими.
Впрочем, изменения коснулись не только внешности, но и внутреннего убранства авто. За центральными дефлекторами климатической системы скрывается удобный органайзер (сюда, например, легко поместятся блокнот и перчатки), рядом с рычагом коробки передач два подстаканника, гнездо прикуривателя, и ниша для телефона – такие мелочи делают салон новой Гранты более уютным. А что особенно важно, здесь же, рядом с рычагом КПП расположены кнопки подогрева сидений, эту опцию особенно ценишь сейчас «в студёную зимнюю пору» - сидения нагреваются за пару минут. Стоит отметить и другую «зимнюю» опцию – подогрев лобового стекла и наружных зеркал (которые, кстати, на новой Гранте с повторителем поворотов): после ночной стоянки на морозе напрочь замерзшие стёкла и зеркала отогреваются за считанные минуты. В общем, зиму Granta встречает во всеоружии.
Жаловаться на приборную панель Гранты и раньше не было повода, теперь «приборку» доработали – шкалы спидометра и тахометра лаконичны, вся необходимая информация в лёгком доступе: на дисплей выводится информация о пробеге, температуре двигателя и воздуха за бортом. На тестовом автомобиле после долгой зимней стоянки поскрипывала крышка бардачка, до тех пор, пока салон как следует не прогреется. Блок управления климатом и мультимедиа просты в управлении: клавиши и рукоятки удобны, пиктограммы крупные – в целом всё просто и понятно. Предусмотрены USB разъём и гнездо для SD-карт. Памятуя о классе автомобиля, сложно отыскать еще какие-либо изъяны в интерьере. Двое взрослых на заднем ряду усядутся легко – в салоне довольно просторно, места над головой достаточно даже с головным убором, отделка приятна глазу. Вместительный багажник ёмкостью 520 литров можно увеличить, сложив спинки заднего дивана.
Уже «в базе» новая Granta оснащена электронными системами помощи водителю ABS, BAS и EBD, электроусилителем руля, электрическими стеклоподъёмниками спереди. Кроме того, все Гранты оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС на случай непредвиденной ситуации.Удивила подвеска: с одной стороны, никаких запредельных кренов в поворотах, с другой – невероятная вседозволенность: даже крупные ямы, не говоря о характерных для зимних дорог колдобин из утрамбованного снега, подвеска отрабатывает спокойно. Настолько, что ловишь все ямы, чтобы понять «где же пробой?», за время теста подвеска Гранты так ни разу и не сработала до отбойника. Двигатель 1.6 мощностью 106 сил обеспечивает Гранте отличную динамику в пределах разрешенных скоростей, но после 100 км/ч динамика уже не так впечатляет. На просёлочной дороге Granta уверенно «штурмовала» снежные перемёты, с дорожным просветом в 160 мм Lada уверенно проезжает там, где водители большинства иномарок рискуют остаться в сугробе. Механическая КПП порадовала чёткими ходами, никакой путаницы при переключениях. Но водителю важно не заиграться: Granta иной раз слишком резко уходит в занос – в пору, когда на дорогах гололёд, не стоит перекладывать всю ответственность на электронных помощников. Мотор 1,6 предлагается также в 8-ми клапанной версии, с ним обгоны на трассе придётся планировать заранее. Альтернатива драйверской «механике» - 4-ступенчатый автомат.
Резюмируя, можно сказать: новая Granta получилась добротным автомобилем, с ней воспоминания о старых ВАЗовских моделях уходят в прошлое. При этом она не воспринимается откровенно бюджетным автомобилем – настолько оптимально в ней сочетаются цена и качество. За 7 лет прошлое поколение Гранты стало бестселлером марки, новая модель не утратила главных «козырей», а модернизация позволит модели привлечь на свою сторону еще больше клиентов!
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1774677-novaa-lada-granta-pervyj-zimnij-test/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.