Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Построено самое высокое здание Астаны

Опубликовано:

В рамках ввода в строй новых объектов столицы республики к 6 июля текущего года в Астане планируется сдача в эксплуатацию административного здания национальной компании "Казахстан темир жолы". Уникальность этого проекта, по сути, самой верхней точки Астаны, состоит не только в архитектурно-композиционных параметрах, определяющих внешнюю эстетическую ценность нового объекта, но и в том, что это первый случай, когда и сам проект, и его практическое воплощение были осуществлены отечественными компаниями.

При взгляде на широкую панораму молодой столицы Казахстана с высоты какого-либо многоэтажного дома невольно обращаешь внимание на обилие башенных кранов, свидетельствующих о небывалом размахе строительства, характерного только для городов, настойчиво устремленных в будущее. И хотя некоторые из этих механических голиафов строек сегодня застыли у замороженных объектов в ожидании привычной команды "вира", все же большинство из них продолжает свою активность в прежнем ритме. И здесь, вероятно, нужно отдать должное тем усилиям, что были предприняты со стороны государства в плане недопущения дальнейшего сползания экономики страны и, в частности, строительного сектора в полосу продолжительной рецессии.

Подавая грузы на верхние этажи строительных площадок, непрерывно вращает своим стальным хоботом и подъемный кран, задействованный в грандиозном строительстве новой вертикали Астаны - административного здания КТЖ.

На этот раз генеральным подрядчиком этого уникально­го объекта является казахстанская компания из Алматин­ской области ТОО "Жалын", входящая в систему корпорации "Кулагер". При этом следует отметить, что у данной организации к настоящему моменту накоплен огромный опыт сооружения сложнейших по конструкции и рабочей специфике объектов строительства.

В предыдущие годы специалисты ТОО "Жалын", взаимодействуя с ведущими иностранными компаниями, возводившими в Астане большинство "коронных" объектов, освоили сложную систему подходов и методов зарубеж­ной практики. И, как шутят сегодня по этому поводу казахстанские мастера, "ничего особенного в этом деле нет, если не считать главной особенности - учиться, учиться и учиться".

Проект астанинских "свечек-небоскребов" разработан специалистами ТОО "ТрансУниверсалПроект", для которых эта работа также является подобием экзамена на зрелость. И хотя многие из них имеют за плечами огромный опыт работы в проектировании сложных объектов, участие в разработке данного проекта стало для казахстанских инженеров поистине новой вехой в их профессиональной карьере.

Уровень мастерства проектировщиков, архитекторов и дизайнеров в реализации та­кой далеко не однозначной за­дачи, безусловно, послужит в будущем своеобразной базой данных для того, чтобы в дальнейшем этой наукой смогли воспользоваться и другие отечественные специалисты.

По словам представите­ля проектной организации "ТрансУниверсалПроект" Алмы Мукашевой, осуществляющей в ходе строительства общий авторско-технический надзор, "зарубежные стандарты сложны не тем, что в них присутствует множество раз­личных по характеру требований, а тем, что они связаны непрерывной логической цепочкой друг с другом. Сегодня наша компания всесторонне освоила эти стандарты, благодаря чему мы можем моделировать здания и сооружения любой сложности".

Третий козырь в колоде "Самрука"

В целом к настоящему моменту основной фронт работ на этом объекте близится к завершению. Субподрядные организации, которых в процессе строительства было задействовано более пяти десятков, из числа, что называется, проверенных на деле отечественных компаний, доделывают последние штрихи в сложном комплексе работ, связанных в основном с прокладкой внутренних и внешних линий телекоммуникаций и монтажом вспомогательного оборудования.

При этом работы по установке витража осуществляла компания ТОО "Алкон", а электромонтажные работы проводились силами специалистов ТОО "Аско-Телеком". Собственные объемы работ завершают и отделочники, по­степенно уступая свои рабочие позиции бригадам по благоустройству территории.

Руководство КТЖ - основ­ной заказчик проекта, похоже, бдительно следит за ходом строительных работ. И в этом смысле, как говорится, заказчик музыки не всегда про­глатывает то, что предлагает квартет.

АО "Казахстан Темир Жолы" - вертикально интегрированная национальная железнодорожная компания, осуществляющая грузовые и пассажирские перевозки по республике и за ее пределами. В общем объеме доходов доля грузоперевозок составляет 85%, а услуги пассажирских перевозок - всего 8%. При этом финансовое положение КТЖ напрямую зависит от активности компаний сырьевого сектора экономики, как главных пользователей услуг компании.

Если взглянуть в структуру перевозимых компанией железнодорожных грузов, то можно увидеть, что основную долю здесь занимают сырье­вые ресурсы: нефть, уголь, металлы, удобрения и зерно. Наиболее высокую рентабельность компании обеспечивает такой сегмент услуг, как объем смешанных перевозок.

В структуре Фонда "Самрук-Казына" КТЖ - третий по значимости актив.

Согласно новой инвестиционной программе, рассчитанной на среднесрочную перспективу до 2012 года, объем средств, выделяемых на эти цели, значительно увеличен и составляет около 890 млрд. тенге.

С утверждением новой тарифной политики рентабельность компании также в некоторой мере возросла, что открывает новые горизонты для проведения активной инвестиционной стратегии.

Высокое дерево уходит корнями глубоко

Одна из отличительных особенностей новой достопримечательности Астаны - ее необыкновенная для наших мест высота, что с учетом 17-метрового стального шпиля-громоотвода составляет 173,6 метра. Следовательно, общая высота комплекса без шпиля - 156,3 метра.

Комплекс состоит из двух вертикальных башен, имеющих у основания макушки усеченную форму, что в целом создает впечатление двух устремленных к небу космических челноков типа "Про­тон". Количество этажей двух башен составляет 40 и 36 соответственно.

Другая особенность состоит не только в богатой внутренней и внешней отделке здания с использованием несгораемых и теплосберегающих материалов, но и в наличии фешенебельных условий для проведения совещаний, работы и отдыха. Кроме объемного конференц-зала на 760 мест, здесь предусмотрены также помещения, где планируется размещение ресторана, кафе и спортивного зала для работников компании. Вместительное помещение диспетчерского центра будет оснащено самым современным оборудованием, в том числе и панорамной видео-спутниковой связью для наблюдения за всей системой железнодорожных линий, рас­положенных в пределах Казах­стана.

О степени сложности всего комплекса работ и успешно преодоленных при этом трудностях нам рассказал начальник участка ТОО "Жалын" Тургынбек Кзылов.

По его словам, самый сложный этап работы был связан с возведением нулевого цикла, то есть основания здания. Наличие в непосредственной близости от поверхностного слоя почвы грунтовых вод, залегающих примерно на глуби­не около 2,5 метра, осложняло весь процесс работы. При рытье котлована глубиной до семи метров грунтовую воду приходилось все время откачивать 40-50 мощными насосами. За все время работ, по общим подсчетам специалистов, было выкачано примерно 66 тысяч кубических метров воды.

Каждый метр продвижения в глубину давался для строителей великими усилиями, рас­сказывает опытный строитель Тургынбек Кзылов. Но вот, на­конец, котлован был выкопан, и монтажные бригады на его дне приступили к установке 14-метровых железобетонных опор по всему периметру объекта. Всего таких бетонных свай вбито в рыхлую почву Астаны до достижения скального грунта порядка 1600 штук. Затем на этих сваях строители возвели фундамент толщиной не менее двух метров. На нем и основывается сегодня самое высокое здание Астаны.

В общей сложности расстояние от верхнего слоя почвы до скальной основы равняется в этих местах примерно 21-22 метрам. Поэтому строительство подобных зданий на начальной стадии легче всего проводить в летний период, когда почва не скована льдом, как зимой. Это один из моментов природной и технической специфики строительства объектов в северном регионе страны, где по природным параметрам структура почвы значительно отличается от почвенной основы юга Казахстана.

Как бы то ни было, а но­вый архитектурный Эверест нашей столицы сегодня гордо взметнулся ввысь над степью. Хотелось бы пожелать, чтобы этот взлет носил сугубо символический характер и не уводил руководство компании от решения насущных, земных проблем отрасли, связанных с великим множеством аспектов, в том числе и качеством оказываемых услуг.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/126972-postroeno-samoe-vysokoe-zdanie-astany/