KZ
Политика
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Инфраструктура и экологическая безопасность ВКО: Бакытжан Байахметов рассказал о развитии региона

Опубликовано:

Проект аэропорта в Катон-Карагае
Проект аэропорта в Катон-Карагае. Фото: информационный центр ВКО

Развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, модернизация аэропортов, улучшение общественного транспорта, эффективное управление твердыми бытовыми отходами, обновление теплоэлектроцентралей — эти и другие вопросы сегодня волнуют жителей Восточно-Казахстанской области. Об итогах работы, планах на будущее и приоритетных проектах в интервью Altaynews.kz рассказал заместитель акима ВКО Бакытжан Байахметов.

- Одна из проблем региона – дороги. Что предпринимается в Восточном Казахстане для модернизации дорожной сети и развития транспортной инфраструктуры?

- Восточно-Казахстанская область играет ключевую роль в транспортной логистике, поскольку она расположена между Россией и Китаем. В последнее время активно развиваются инфраструктурные проекты, направленные на укрепление этой роли.

Одним из ярких достижений стало введение в эксплуатацию Бухтарминского моста, который был построен по поручению президента Касым-Жомарта Токаева. Это важный объект для региона, который значительно улучшит логистику. Кроме того, началась стройка новых аэропортов в Катон-Карагае и Зайсане. Эти проекты не только развивают туристический потенциал региона, но и усиливают его транспортную инфраструктуру.

Бухтарминский мост
Фото: информационный центр ВКО

- Как развиваются эти проекты?

- 28 марта министр транспорта Марат Карабаев в рамках рабочей поездки официально запустил строительство новых объектов, включая аэропорты. Все работы ведутся по утвержденной проектно-сметной документации с привлечением опытных подрядчиков, а финансирование поступает от РГП "Казаэронавигация".

Кроме того, в регионе активно продолжаются работы по модернизации дорог. Например, завершается строительство важной автомобильной дороги Калбатау - Майкапчагай, проводится реконструкция объездной дороги вокруг Осиновского перевала и модернизация контрольно-пропускного пункта "Майкапчагай".

Бухтарминский мост
Фото: информационный центр ВКО

- Какие еще дорожные проекты планируются?

- Для улучшения доступа к озеру Маркаколь планируется капитальный ремонт дороги Маркаколь - Уранхайка и улучшение инфраструктуры на Австрийской дороге, протяженностью 120 км. Также продолжаются ремонтные работы на дорогах, ведущих в Риддер, Шемонаиху и в сторону Семея в области Абай.

Всего в прошлом году, который был объявлен Годом дорог, было отремонтировано рекордное количество дорог — 710 км. В этом году планируется привести в порядок еще 870 км дорог. Это включает как республиканские, так и местные дороги.

- Что еще в области транспортной инфраструктуры ожидается?

- В дополнение к дорожным проектам, рассматривается создание таможенных складов вблизи пунктов пропуска "Майкапчагай" и "Уба", что будет способствовать улучшению внешней торговли. Мы также планируем возобновить речные перевозки, что укрепит экономические связи с соседними странами. Также в рамках частных инвестиций рассматривается строительство подвесной канатной дороги в Усть-Каменогорске, а также на горнолыжных курортах региона. Это повысит привлекательность региона для туристов и улучшит транспортное сообщение.

Ремонт дороги
Фото: информационный центр ВКО

- А что вы можете сказать про развитие общественного транспорта в области?

- В прошлом году был обновлен автопарк общественного транспорта: было приобретено 77 автобусов и 26 микроавтобусов. В этом году планируется закупка еще 40 единиц техники, что улучшит качество перевозок для жителей региона.

Хочу подчеркнуть, что все эти проекты направлены на то, чтобы Восточно-Казахстанская область перестала быть "тупиковой" и стала ключевым логистическим и инфраструктурным центром Казахстана. Мы уверены, что эти преобразования существенно улучшат транспортную доступность и дадут мощный импульс для дальнейшего экономического роста региона.

– Бакытжан Какенкаджиевич, безусловно, проблема переполненного мусорного полигона в Усть-Каменогорске остается одной из самых актуальных на сегодняшний день. Жителей города волнует его негативное влияние на экологическую обстановку. Что предпринимается для решения этой проблемы?

– Полигон твердых бытовых отходов в районе Шмелев Лог существует с 1957 года. На сегодняшний день здесь накоплено свыше 7 млн тонн отходов. С 1997 года объект официально обслуживает ТОО "Оскеменспецкоммунтранс", оно работает по разрешению, выданному департаментом экологии области.

Однако действующее законодательство требует более высоких экологических стандартов. Сейчас лимиты на захоронение сокращены в несколько раз: если раньше ежегодно принималось до 70 тыс. тонн отходов, то к 2025 году объем не должен превышать 11,4 тыс. тонн. Чтобы снизить нагрузку, сейчас пересматриваются нормативы размещения отходов, обсуждаются возможные варианты модернизации полигона или внедрения новых подходов к переработке мусора. Мы ведем консультации с надзорными органами и рассматриваем современные экологически безопасные решения.

Природа ВКО
Фото: информационный центр ВКО

– Планируется ли строительство нового полигона? Если да, на каком этапе этот процесс?

– Да, действующий полигон исчерпал свои возможности и подлежит рекультивации. Сейчас мы ведем активный поиск нового земельного участка под строительство современного полигона. Есть четкие требования: участок должен быть удален от жилья не менее чем на 1 км, расположен от аэропорта не ближе 13 км, 500 метров - от водоемов и с глубиной грунтовых вод не менее 20 метров.

Параллельно идет работа по выбору технологии переработки отходов. Только после утверждения экологически и технически приемлемого решения будет выбрано конкретное место и определены сроки начала строительства.

- Как известно, особое внимание в области уделяют состоянию Риддерской ТЭЦ. Какова ситуация на предприятии?

- На Риддерской ТЭЦ за последние 2 года произошли существенные изменения. Уровень износа оборудования удалось снизить с 74,5 до 45,7%, а тепловых сетей — с 82 до 66,8%. Это стало возможным благодаря масштабной модернизации. Проведен капитальный ремонт 6 котлов и 3 турбин, заменены 19 км сетей.

В 2024 году при поддержке правительства была запланирована и проведена масштабная работа: были отремонтированы 2 котла, заменены почти 13 км сетей и модернизирована система топливоподачи с усилением сейсмозащиты. Это значительно повысит стабильность и надежность теплоснабжения в зимний период.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2239866-infrastruktura-i-ekologicheskaya-bezopasnost-vko-bakytzhan-bayahmetov-rasskazal-o-razvitii-regiona/

Как вам публикация?

Загрузка комментариев

jitsu gif