Канат Сахария: Ничто так не порождает слухи, как закрытость информации

Опубликовано:

Канат Сахария
Канат Сахария. Фото: Atameken Business

Генеральный директор медиахолдинга ATAMEKEN BUSINESS Канат Сахария поделился своим мнением о том, что должно быть включено в новую информационную госполитику и как правильно выстраивать взаимоотношения между государством и СМИ.

Ниже приводим полный текст обращения (орфография и пунктуация автора сохранены - прим. ред):

«Свободные и конкурентоспособные средства массовой информации критически важны для развития любой страны. Именно поэтому президент уделяет данному вопросу большое внимание. Этой теме посвящен отдельный раздел в послании от 16 марта.

Как подчеркнул глава государства, у отечественных СМИ должен быть собственный взгляд на процессы, происходящие в Казахстане, регионе и мире. От этого зависит подлинная информационная безопасность и ни много ни мало идеологический суверенитет страны. В частности, Токаев предложил пересмотреть закон о СМИ с учетом интересов государства, запросов общества и тенденций развития медиасферы.

Мы видим, что в свете прошедших в Казахстане событий у общества сложился запрос на перемены во всех областях жизни. Казахстан перешел рубеж новой исторической эпохи – усиления конкуренции в политической жизни страны, экономических реформ и институциональных преобразований.

СМИ не должны оставаться в стороне от происходящих перемен. Медиа должны не только информировать общество о деятельности органов власти, но и информировать власть о реакции общества на их действия. Власть через СМИ должна видеть оценку своей работы и не избегать конструктивной критики. Это позволит достичь баланса между принимаемыми решениями и интересами граждан.

Успешная реализация принципа «слышащего государства» невозможна без системного и комплексного анализа текущей ситуации в социальных сетях и СМИ, без мониторинга и оценки уровня общественной поддержки.

Я, как медиаменеджер, считаю, что СМИ должны быть способными самостоятельно выдвигать повестку дня, выводить на передний план вопросы, актуальные для большего числа граждан. Если официальные органы систематически отказываются комментировать ситуацию или не отвечают на журналистские запросы, то общественность должна об этом знать, а высшее руководство страны должно делать выводы о качестве работы профильных органов. Это новая для Казахстана роль СМИ должна сделать их важнейшим социальным институтом, необходимым для построения открытого и прогрессивного общества.

Если говорить конкретно о медиахолдинге ATAMEKEN BUSINESS, то наша команда работает над тем, чтобы не только оперативно выдавать информацию, но и анализировать ее. Atameken Business - телеканал со 100%-ным контентом отечественного производства. Программы телеканала преимущественно носят образовательный и общественно-значимый характер.

В своих программах мы популяризуем образ «человек труда», производим программы о профессиях, призвании, ориентируем в стремлении к получению качественного образования, особенно в области технических специальностей. Контент телеканала мотивирует людей к активным действиям на пути к финансовой независимости. Больше 50% контента телеканала – это программы о развитии предпринимательства: как образовательные, так и прикладные.

Возвращаясь к вопросам новой информационной госполитики, отмечу несколько вопросов, которые касаются доступа журналистов к информации. Первое, в структурах власти должны появиться компетентные спикеры с приемлемыми ораторскими способностями. Они должны быть самостоятельными в оценках и экспертном мнении.

События января показали, что тотальное молчание и страх выражать свою гражданскую позицию в дни, когда народ нуждался в поддержке, обернулись неуправляемыми негативными процессами. Второе, журналисты должны иметь допуск на заседания и совещания органов власти, к финансовым документам, отчетам, статистике.

Практика парадно-фасадного освещения мероприятий должна уйти в прошлое. Ничто так не порождает слухи, как закрытость информации. Открытость, напротив, защищает общество от ложной или однобокой информации», – поделился Канат Сахария, генеральный директор медиахолдинга ATAMEKEN BUSINESS.

*На правах PR.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1964384-kanat-sahariya-nichto-tak-ne-porozhdaet-sluhi-kak-zakrytost-informatsii/