KZ

Простой электронных госуслуг за год составил 200 часов в Казахстане

двое мужчин работают за ноутбуками
Иллюстративное фото: pixabay.com

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин на правчасе в мажилисе дал оценку информационным системам госорганов, передает корреспондент NUR.KZ.

Багдат Мусин сообщил, что в рамках контроля качества госуслуг его ведомство проводит ежегодную оценку эффективности деятельности центральных государственных органов по электронным государственным услугам. Данная оценка, по его словам, проводится с учетом перевода государственных услуг в электронный формат, эффективности автоматизации госуслуг и учета сбоев информационных систем, которые повлияли на доступность электронных услуг.

«Зачастую работоспособность электронных услуг зависят от информационных систем госорганов. К примеру, за 2020 год зафиксировано более 200 часов простоя суммарно. Антилидеры – информационные системы МВД, Минсельхоз и Минздрав», - добавил министр.

По его словам, для повышения качества оказания госуслуг Центр цифровой трансформации при МЦРИАП внедряет новые подходы и анализирует жизненные ситуации. В их числе проактивное оказание услуг для граждан, вывод услуг на популярные среди казахстанцев приложения банков, применение цифровых документов, биометрическая идентификация.

«В целом существует 400 информационых систем, сегодня чтобы госуслугу вывести онлайн - это тяжелейший труд. Минимальный срок вывода услуг в онлайн занимает 6 месяцев», - резюмировал глава МЦРИАП.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1938717-prostoy-elektronnyh-gosuslug-za-god-sostavil-200-chasov-v-kazahstane/