Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Сельчане смогут получать государственные услуги в отделениях «Казпочты»

Опубликовано:

Канат Алпысбаев
Канат Алпысбаев. Фото: Пресс-служба "Самрук-Қазына"

Сельские жители смогут получать госуслуги, не прибегая к помощи ЦОНов. Об этом сегодня в ходе онлайн-брифинга, посвященному стратегии развития компании до 2027 года, сообщил председатель правления АО «Казпочта» Канат Алпысбаев.

По его словам, один из принципов компании - сохранение присутствия «Казпочты» на всей территории страны. Для этого с Правительством РК обсуждаются новые подходы в работе компании.

«Одна из идей, которая сейчас обсуждается, чтобы «Казпочта» была агентом государственных услуг на селе. То есть функции, которые осуществляет корпорация «Правительство для граждан» и ЦОНы, могли бы осуществлять мы в населенных пунктах, где не представлены данные структуры. Мы готовы оснастить все наши отделения компьютерной техникой, обеспечить каналами связи, чтобы жителям сел не было необходимости ехать в районный или областной центр для получения элементарных госуслуг. Например, регистрации имущества или получения удостоверения личности, или других операций», - сообщил Канат Алпысбаев.

По словам главы «Казпочты», на первом этапе почтовый оператор готов осуществлять эту услугу совместно, если услуга уже автоматизирована. Если же она еще не автоматизирована или нет интернета, то «Казпочта» готова всю бумажную документацию взять на себя и самостоятельно взаимодействовать с ЦОНами.

«Данный вопрос сейчас обсуждается. Думаю, в первом полугодии мы придем к решению», - рассказал Канат Алпысбаев.

Также, по данным компании, пандемия оказала существенное влияние на производственные показатели. В частности, всемирный локдаун стал причиной временного приостановления почтового сообщения Казахстана с 44 странами. Это сказалось на объеме международных почтовых отправлений, он сократился почти на треть (по данным за 11 месяцев 2020 года). Снижение доходной части в этом сегменте бизнеса составило 19% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Однако, есть и положительные тренды. Так, по итогам 11 месяцев 2020 года на 15% выросли услуги EMS (срочная курьерская доставка), до 1,5 млн посылок. Объем обычных посылок, также, вырос на 30%, до 4,4 млн отправлений. Но рекордный, практически взрывной рост у нацоператора почтовой связи в части увеличения объема безналичных платежей - за год он взлетел на 804%. В компании обратили внимание и на рост дохода от выпуска платежных карт, он составил 1,7 млрд тенге (+58% по данным за 11 мес 2020 г).

Касательно приватизации АО «Казпочта» Канат Алпысбаев отметил, сейчас пока рано говорить о договоренностях и участниках, проходит предварительный этап - осуществляется оценка компании, которую проводит один из аудиторов «большой четверки».

«Думаю, в конце первого квартала следующего года мы сможем озвучить какие-то детали», - резюмировал глава «Казпочты».

По поводу закрытия отделений в сельской местности, председатель правления пояснил, речь идет не о закрытии, а об укрупнении отделений.

В целом, в стратегии развития на ближайшие семь лет компания определила ключевые направления развития: построение собственной экосистемы для развития сектора e-commerce, масштабная цифровая трансформация и организационная трансформация. Данные меры, как полагают в АО «Казпочта», позволят рассчитывать на рост доли на рынке курьерской доставки с нынешних 20% до 60% в ближайшие годы.

Для достижения этой цели компания намерена уделить серьезное внимание качественным изменениям, повысить удобство и доступность своих услуг, снизить время доставки. Также, ведется работа над обновлением мобильных приложений, которые объединят все виды услуг компании (финансовые, почтовые, агентско-брокерские).

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1890436-selcane-smogut-polucat-gosudarstvennye-uslugi-v-otdeleniah-kazpocty/

pixel