KZ

Как изменилась сфера общественного транспорта в Астане

Общественный транспорт столицы далек от идеала. Но нельзя не признать – система совершенствуется.

Это не шутки: успехи столичной маршрутки

В 2018 году сферы столичного общественного транспорта коснулась модернизация. Появились 4 маршрута. К тому же, 8 действующих маршрутов продлены и стали обслуживать новые улицы.

Отметим, что ежедневно в столице на маршруты выезжают 844 автобуса, среди них 735 автобусов обслуживают город, 62 – пригород и 47 – экспресс-маршрутов.

Предъявите карточку!

В 2018 году общественный транспорт Астаны перешел на электронную систему оплаты проезда. Новшество позволяет производить точный подсчет пассажиропотока и выводить средства из теневого оборота. Сегодня картами Astra Plat пользуются 94% пассажиров. Но тут не последнюю роль сыграло внедрение дифференцированного тарифа. Стоимость проезда по транспортной карте 90 тенге, а оплата наличными – 180. Все бы хорошо, вот только с пополнением и продажей транспортных карт не все так гладко. Терминалы находятся не везде, а если и есть – то в очереди за процедурой можно потерять приличное время. К счастью, решение проблемы найдено – в городе появится еще 100 дополнительных точек моментального пополнения транспортных карт. Обширная сеть агентских точек будет запущена до конца года.

Дайте дорогу!

Автобус, который приходит вовремя – долгое время жители столицы были не сильно избалованы такой роскошью. Но с недавних пор время ожидания автобусов в часы пик на остановках сократилось на 24%. А удалось это благодаря внедрению специальных полос «Bus Lane», предназначенных для беспрепятственного движения общественного транспорта. Сегодня такие полосы есть на 24 участках дорог протяжённостью 77 км.

В 2019 году полосы «Bus Lane» появтся на 6 основных улицах города: Кунаева, Достык, Акмешит, Туркестан, продолжение Абая и Кенесары, ожидаемая эффективность – 14%.

В планах - электробусы

В числе планируемых в следующем году новшеств - приобретение и эксплуатация автобусов на альтернативных видах топлива (электробусы). Напомним, это поручение Главы государства. Ожидается, что электробусы пополнят автопарки за счет привлечения частных инвестиций. В целом, за столичные автобусы краснеть не приходится – за последние 3 года подвижной состав города обновился на 70%. Приобретенные автобусы соответствует европейским стандартам экологичности, имеют соответствующие пандусы для комфортной перевозки инвалидов в колясках и оснащены современными системами видеонаблюдения, диспетчеризации, информирования и электронной оплаты проезда.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1770497-kak-izmenilas-sfera-obsestvennogo-transporta-v-astane/

Как изменилась сфера общественного транспорта в Астане