Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как развиваются порты Каспия на пересечении международных торговых путей

Опубликовано:

Морской порт
Фото: пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»

АО «НК «Қазақстан темір жолы» организовало информационный пресс-тур на Актауский морской торговый порт и порт Курык. Порты Каспийского моря являются одними из ключевых звеньев Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), пролегающего через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы, сообщили в пресс-службе компании.

Морской порт Актау играет стратегическую роль в регионе в перевалке нефти, металла, зерна. Гавань способна обработать порядка 12 млн тонн различных грузов, в том числе до 7,5 млн тонн нефти.

За первое полугодие 2023 года через порт перевалено 2,3 млн тонн груза, в том числе 1,8 млн тонн нефти, 118 тыс. тонн зерна, 112 тыс. тонн металла. Объемы перевалки нефти выросли на 63%, металла - в два раза.

В порту Актау функционируют три нефтяных причала годовой мощностью 7,5 млн тонн, три универсальных сухогрузных причала для обработки генеральных, тарно-штучных и негабаритных грузов, причал для перегрузки зерна и паромный причал.

К 2025 году на территории морпорта будет сдан в эксплуатацию контейнерный хаб. Проект позволит оказывать полный спектр услуг по перевалке контейнеров (до 300 тысяч ДФЭ в год). Также будет предпринят ряд мер для увеличения мощностей сухогрузных причалов. Планируется удлинить причал №3, провести реконструкцию нефтеналивных причалов №9, 10 и причала №12 с проведением дноуглубительных работ.

Морской порт
Фото: пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»

Актауский порт стал первым портом в Казахстане, получившим сертификат Системы экологической экспертизы портов и статус EcoPort от Европейской организации морских портов. Сертификат дает возможность для расширения взаимоотношений с европейскими портами и стимулирует снижение негативного воздействия портов на окружающую среду, а также улучшение экологической ситуации в Каспийском регионе.

Перевалка грузов через порт Курык за первое полугодие 2023 года к уровню предыдущего года выросла на 18% и составила свыше 1 млн тонн. Через порт экспортируются нефть, металлы, химическая продукция, зерно, уголь, удобрения. Импортируются продукты питания, промышленное оборудование, стройматериалы и другие грузы. Транзитом через порт идет различное оборудование, электроника, текстиль, продукция химической отрасли, изделия из металла и прочее.

Морской порт
Фото: пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»

В порту работают четыре причала: два железнодорожных и два автомобильных. Ведется строительство 2-го пускового паромного комплекса. До конца этого года планируется ввод в эксплуатацию зернового терминала мощностью 1 млн тонн в год с единовременным хранением 25 тыс. тонн зерновых культур. Терминал позволит увеличить объемы экспорта зерновых культур по направлению Казахстан – Иран/страны Кавказского региона и далее в третьи страны.

В рамках развития портовой инфраструктуры к 2025 году в порту Курык планируется строительство многофункционального морского терминала «Саржа», включающего зерновой и универсальный терминалы, терминалы наливных и генеральных грузов, а также транспортно-логистический центр.

В 2023 году морская гавань получила статус «зеленого» порта в Каспийском регионе (EcoPorts) и сертификат системы экологического менеджмента EcoPort для портов и портовых терминалов, соответствующей экологическим параметрам ESPO.

Сертификат предусматривает создание цифровой платформы для облегчения обмена информацией между портами Казахстана, Туркменистана и Азербайджана, а также интеграции в транспортную систему крупных портов Европы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/2029139-kak-razvivayutsya-porty-kaspiya-na-peresechenii-mezhdunarodnyh-torgovyh-putey/

pixel