Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Машиностроение Казахстана показывает рост в период глобальных вызовов

Опубликовано:

Работник
Фото: пресс-служба АКАБ

В конце 2022 года правительство Казахстана назвало автомобилестроение одним из основных драйверов экономики. Эксперты поделились своим мнением об усилении позиций казахстанского автопрома в регионе Центральной Азии.

Ответы на вопрос «станет ли автомобильная отрасль одним из ключевых факторов роста экономики региона» можно найти в данных мониторинга рынка и прогнозах финансовых обозревателей.

Согласно данным Центра анализа и мониторинга авторынка Казахстана, последние 5 лет производство автомобилей в стране растет стабильно на 20-25%. Последний же год, несмотря, а возможно и, благодаря логистическим перипетиям на фоне глобальных событий демонстрирует скачки кривых в сторону увеличения.

«При всех сложностях 2022 года казахстанскому автопрому удалось сохранить динамику роста, на 28% выросли показатели по производству. В целом, более ста тысяч единиц техники были выпущены локальными заводами. Производственные мощности, которые есть на территории нашей страны, покрывают необходимый спрос на автомобили в рамках льготного кредитования, однако следует учитывать то, что не все марки автомобилей производятся на территории Казахстана, многие импортируются, и основной импорт в досанкционный период приходился на Российскую Федерацию, соответственно дефицит ассортимента автомобилей на рынке сохраняется», - прокомментировал эксперт автомобильного рынка Артур Мискарян.

Оборудование
Фото: пресс-служба АКАБ

Последний отчет Ассоциации европейского бизнеса на январь 2023 года показывает, что автомобильный рынок Российской Федерации в январе 2023 года сократился на 63,1%. При этом, в десятки раз увеличился поток автомобилей, экспортируемых из Казахстана нелегально. На фоне санкционного режима вопросы переориентации импортных поставок, а также локализации производства на территории Казахстана становятся острее, уверены эксперты.

По словам Мискаряна, локализация производства в стране оценивается в размере 30-35%, и выход за рубеж продаж локальных автомобилей в 100 тысяч единиц может сказаться положительно на качественном показателе роста локализации автопромышленности.

Работники
Фото: пресс-служба АКАБ

Анализ рынка, безусловно, показывает весьма радужную картину, однако экономисты не спешат давать прогнозы. По словам Айдархана Кусаинова, финансового аналитика, генерального директора консалтинговой компании «Алмагест», государству в этом отношении есть, над чем работать:

«Автопром - это хорошая отрасль, в которой есть потенциал выйти в драйверы. Хорошо, что она развивается. Она стимулирует открытие заводов, занятость населения. Кроме того, автомобильная промышленность - достаточно технологичная штука, в ней есть потенциал, благодаря которому будут развиваться и смежные отрасли, как та же цифровизация. Хорошо, если она живет и развивается. Со стороны государства лучшее решение - способствовать, поддерживать, а главное - не мешать развитию. Это стартовая площадка для быстрого роста, но нужно учесть, что экономическая политика должна развернуться в сторону внутреннего производителя. На данный момент, производители автомобилей - это борцы, которые удерживают бизнес вопреки всему», - поясняет Кусаинов.

По мнению экспертов, если автопром продолжит расширять производственные мощности, увеличивать локализацию выпускаемой продукции, то в 2023 году сохранится тренд на увеличение влияния отечественного авторынка в разрезе развития экономики региона.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/2010209-mashinostroenie-kazahstana-pokazyvaet-rost-v-period-globalnyh-vyzovov/