Как Костанайская область стала лидером в сфере машиностроения Казахстана

Опубликовано:

Агромаш-Холдинг
Фото: "Агромаш-Холдинг"

В Костанайской области в 2022 году собрали почти 25 тысяч автомобилей, передает корреспондент NUR.KZ. Сфера машиностроения развивается так стремительно, что специалисты называют ее драйвером экономического региона.

В управлении предпринимательства и инновационно-индустриального развития Костанайской области рассказали, почему сферу машиностроения вот уже несколько лет считают драйвером экономического роста региона. Специалисты приводят цифры. Например, доля отрасли в обрабатывающей промышленности за первые 5 месяцев 2022 года составила 45,6%.

Местные предприятия произвели продукции в общей сложности на 260,32 млрд тенге. Хотя за весь прошлый год сумма составила 496,7 млрд.

В управлении напомнили, что первый автомобиль в области собрали в 2010 году. Тогда в области и появилась отрасль автомобилестроения. Проекты реализовать приняли сотрудники ТОО «СарыаркаАвтоПром». Сейчас предприятием освоено производство 40 моделей авто от 9 брендов.

С января по май здесь собрали почти 25 тысяч машин. Темпы опережают прошлогодние на 23,4%. Цель на весь год амбициозная - собрать 70 тысяч авто. На рост темпов повлияли запущенные в последние годы проекты Chevrolet, KIA, LADA и Renault.

В планах руководства ТОО «СарыаркаАвтоПром» производить Lada Granta и KIA Sportagе мелкоузловым способом (CKD). Проектная мощность составит 25 тысяч автомобилей. Развивается и производство сельскохозяйственной техники. На рынке здесь сразу несколько предприятий: АО «АгромашХолдинг KZ», ТОО «Костанайский тракторный завод», ТОО «Машиностроительный завод МТЗ — Казахстан». Эти ТОО производят тракторы и комбайны. ТОО «Дон Мар» выпускают прицепные валовые жатки. А ТОО «Костанайский агромеханический завод» производят запасные части к сельхозяйственной технике.

"Агромаш-Холдинг"
Фото: "Агромаш-Холдинг"

К слову, только АО «АгромашХолдинг KZ» в этом году собрали 563 единицы техники. По сравнению с прошлым годом, видно опережение темпов почти на 60%. Повлиял запуск Локализационного центра по производству компонентов для сельскохозяйственной и коммерческой техники. После этого события завод стал выпускать 597 наименований новой продукции. В будущем здесь планируют выпускать кабины для тракторов LOVOL.

Уже запущена новая линия сварки мощностью 10 кабин в смену. С 2022 года с площадки Локализационного центра будут сходить трактора и комбайны DEUTZ-FAHR, в сотрудничестве с итальянской компанией SDF Group. А также тракторы под брендом TURAN в тандеме с узбекской компанией «Ташкент Агро Трактор». А на территории индустриальной зоны Костаная производят тракторы марки «Кировец» и «Беларус».

ТОО «Машиностроительный завод МТЗ-Казахстан» планируется запустить завод по производству кабин для тракторов «Беларус». Готовить будут порядка 10 тысяч кабин, половина из них отправят на экспорт. Появится 100 рабочих мест.

А в ТОО KamLit KZ строят два завода по производству автокомпонентов для грузовой техники. Это чугунолитейный завод мощностью в 45 тысяч отливок в год. Выпускать будут и главные передачи ведущих мостов для грузовой техники (74 тысячи в год). Заводы запустят в 2023 и в 2024 году. 700 человек получат работу. В СНГ почти нет аналогов, поэтому почти все будет экспортироваться. А сейчас прорабатывается реализация третьего проекта. Он направлен на увеличение производства балок ведущих мостов грузовых автомобилей. По проекту, работники завода будут производить около 90 тысяч обработанных изделий.

И, наконец, ТОО TEHNOPARK KZ на территории индустриальной зоны строит завод по производству коммерческой техники и комплектующих к ним. Сюда трудоустроят 180 человек.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/1974864-kak-kostanayskaya-oblast-stala-liderom-v-sfere-mashinostroeniya-kazahstana/

jitsu gif